По словам руководителя и генерального директора команды Энди Коуэлла, Aston Martin разрабатывает свой автомобиль Формулы-1 для сезона 2026 года «быстрее», чем когда-либо прежде.
56-летний гонщик рассказал о двойном влиянии новой аэродинамической трубы команды из Сильверстоуна и прихода в ее состав специалиста по аэродинамике мирового класса Эдриана Ньюи, подчеркнув, как он «раздвигает границы» возможного.
Несмотря на то, что в конце срока действия действующих правил Формулы-1 команда оказалась в сложной ситуации, грядущие изменения регламента открывают для Aston Martin значительные возможности, особенно учитывая значительную финансовую мощь, которую обеспечил ей ее владелец Лоуренс Стролл.
Канадец профинансировал масштабную модернизацию базы команды и заключил важные соглашения, включая Ньюи, чтобы возглавить операцию в преддверии новой эры.
Таким образом, несмотря на то, что в этом сезоне команда опустилась на скромное восьмое место в турнирной таблице конструкторов, есть оптимизм относительно того, что в следующем сезоне у Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла будет более конкурентоспособная техника.
«Новые объекты позволяют нам иметь все под рукой», — сказал Коуэлл СМИ.
«То, что специалисты по аэродинамике находятся всего в нескольких шагах от зоны сборки моделей и аэродинамической трубы, просто помогает ускорить процесс.
«Присутствие Эдриана с марта, который начал работу над чертежной доской и над машиной, необходимой для ее создания, придало дополнительный импульс тому, что мы делаем в 2026 году... Фернандо и Лэнс были в аэродинамической трубе с моделью и Эдрианом.
«Эдриан говорил о функциях модели... он раздвигает границы. Он умещает десять вещей в пространстве, где обычно поместилась бы только одна, и все инженеры видят в этом вызов».
Высокая похвала от Коуэлла
Коуэлл, который в конце года принял на себя обязанности руководителя команды от Майка Крака, сравнил это развитие с «наблюдением за тем, как 100 человек пробегают 100 метров менее чем за десять секунд, идеально передавая палочку», чтобы подчеркнуть, насколько слаженной и отлаженной является команда.
Это напрямую отражается на автомобиле 2026 года, который, оснащенный двигателями Honda в рамках нового производственного соглашения, надеется снова бороться на передовой, как это было в первой половине 2023 года.
«Дело не только в инженерах, — добавил Коуэлл. — Это целая группа людей, занимающихся разработкой аэродинамики».
«Темпы, с которыми мы вносим изменения в модель аэродинамической трубы 26-го года, быстрее, чем когда-либо прежде. Это действительно очень впечатляет».
«Это как наблюдать, как сто человек пробегают сто метров менее чем за десять секунд, идеально передавая палочку. Это очень захватывающе, и всё это стало возможным благодаря наличию соответствующих условий, людей и методик. Так что да, это захватывающее путешествие в 2026 год».