Он сравнил монегаска с иконой Ferrari Жилем Вильнёвом, назвав переход Леклера в Зандворт «настоящими гонками».
Джереми Кларксон впечатлён обгоном Шарля Леклера над Джорджем Расселлом
Дополнительный репортаж Томаса Махера
Леклер совершил потрясающий обгон Расселла на шикане на 32-м круге Гран-при Нидерландов, поздно затормозив и пробившись к гонщику Mercedes на правом входе.
Гонщик «Феррари» завершил обгон на следующем левом повороте, в процессе чего допустил небольшой контакт с машиной Рассела.
Столкновение стало предметом расследования, проведенного после гонки стюардами FIA, которые не предприняли никаких дальнейших действий.
В разделе отчета стюардов говорилось: «Мы также рассмотрели, остался ли автомобиль № 16 на трассе или сошел с нее на повороте № 12.
«Имеющиеся доказательства не позволяют однозначно утверждать, что автомобиль № 16 покинул трассу.
«Оба представителя команды сошлись во мнении, что нет явных доказательств того, что автомобиль № 16 покинул трассу.
«Оба водителя посчитали, что это был гоночный инцидент, и что для обоих водителей не должно быть никаких дальнейших последствий из-за этого инцидента.
«Мы рассмотрели все имеющиеся доказательства и пришли к такому же выводу».
Кларксон был ошеломлен натиском Леклера на Рассела и сразу же после обгона выразил свое восхищение в социальных сетях.
Он написал: «Леклерк [sic]. Чёрт возьми. Вот это настоящие гонки».
На слова одного из болельщиков о том, что обгон Леклера был одним из лучших в сезоне Формулы-1 2025 года, Кларксон ответил: «ОБГОН».
На вопрос, напоминает ли этот шаг Леклера действия покойного Вильнёва, который одержал все шесть побед в своей карьере с Ferrari до своей трагической гибели в 1982 году, он добавил: «Именно. Это был настоящий Джайлз. Так круто».
Леклер сошел с гонки через 52 круга после столкновения с напарником Рассела по Mercedes Андреа Кими Антонелли на третьем повороте.
Кларксон, по-видимому, скептически отнесся к амбициозному шагу новичка, добавив: «Антонелли — подросток».
В беседе со СМИ, включая PlanetF1.com, после гонки Леклер признал, что его обгон Рассела был «на пределе», но поклялся «всегда быть агрессивным» в борьбе.
Он сказал: «Это было агрессивно, но мы боремся за место в чемпионате, особенно в Кубке конструкторов.
«Что касается положения пилотов [в турнирной таблице], мне все равно, поэтому я всегда буду вести себя агрессивно.
«Это было на пределе, но я знал, что после этого у меня будет не так много возможностей.
«Он защищал внутреннюю часть, я пошел на внешнюю.
«Не думаю, что он ожидал, что я пойду по внешней стороне. А потом он сделал угловой, как будто меня там не было, и мы соприкоснулись».
По поводу столкновения с Антонелли он добавил: «Это ошибка Кими.
«Я думаю, что на такой трассе нужно быть очень агрессивным, чтобы совершать обгоны, и я думаю, он так и пытался — быть агрессивным.
«Возможно, он был слишком резок, и в итоге он задел меня сзади слева, и это был конец моей гонки, так что это разочаровывает».
На вопрос, было ли это ошибкой новичка со стороны Антонелли, он ответил: «Я бы не назвал это ошибкой новичка.
«Я думаю, это просто ошибка, которая может произойти в первый или пятый год [карьеры водителя].
«И, как я уже говорил, на такой трассе нужно быть агрессивным. Но это было уже слишком».