Как и в любой внутрикомандной битве за звание чемпиона мира, вопрос о том, когда товарищи по команде столкнутся, всегда является вопросом « когда» , а не « если».
В 2014 году в Mercedes к летнему перерыву уже произошло несколько обострений между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом.
Росберг спорно спровоцировал желтый флаг во втором заезде Q3 в Монако, когда Хэмилтон лидировал по поул-времени, а Росберг отставал, тогда как в предыдущей гонке в Венгрии Хэмилтон фактически проигнорировал приказ команды пропустить Росберга, использовавшего другую стратегию.
После инцидента в Монако Хэмилтон заявил: «Мы не друзья», и напряжение нарастало, в том числе во время летнего перерыва. Кульминацией стал Гран-при Бельгии, где победу одержал Даниэль Риккардо.
Победа Риккардо после кошмара в Mercedes
Под дождем квалификации Росберг завоевал поул-позицию, Хэмилтон лидировал в первом ряду, а Риккардо занял пятое место, уступив во втором ряду абсолютным чемпионам мира Себастьяну Феттелю и Фернандо Алонсо.
На финише Хэмилтон вырвался вперед, Росберг медленно отставал, а Феттель стремительно обогнал своего немецкого коллегу и атаковал Хэмилтона, пытаясь вырваться вперед.
Однако, в отличие от более известного рывка в Les Combes на первом круге гонки 2018 года, Феттель не смог закрепиться и выехал слишком далеко на финишной прямой, позволив Росбергу оказаться на втором месте.
Это случилось на втором круге.
Росберг совершил хороший обгон Хэмилтона на прямой Кеммел и сам вышел на внешнюю траекторию, но не сразу понял, что происходит, поскольку Хэмилтон выбрал обычную траекторию.
Когда Хэмилтон сворачивал влево перед восьмым поворотом, на пути оказалось переднее крыло Росберга, и произошел контакт, в результате которого было проколота левая задняя шина Pirelli Хэмилтона и повреждена правая передняя часть переднего крыла Росберга.
«Нико меня ударил, Нико меня ударил», — немедленно ответил Хэмилтон по радио, когда Росберг вырвался вперед, а его преследовали Феттель, Алонсо и Риккардо.
Хэмилтону удалось вернуться в боксы, но он фактически выбыл из гонки и в конечном итоге сошел на 39-м круге из-за полученных повреждений.
Пока Росберг шел вперед, Риккардо сделал два решающих шага, которые помогли ему выиграть гонку.
Сначала на третьем круге он воспользовался DRS, чтобы обойти Алонсо на прямой Кеммеля в борьбе за третье место, а затем, два круга спустя, Феттель допустил решающую ошибку.
Обогнув Пухона, чемпион мира выехал на влажный искусственный газон и резко съехал с трассы, когда Риккардо проехал мимо. Теперь он был вторым после пострадавшего Mercedes.
На 8-м круге Росберг заехал на пит-стоп для замены переднего антикрыла, опустившись на 15-е место, но во время ответного заезда его ждала неприятная неожиданность: кусок каркаса покрышки Жюля Бьянки зацепился за радиоантенну на переборке, и в течение нескольких кругов он не мог ее сдвинуть.
Так получилось, что после второго обычного пит-стопа Росберг на финише все еще отставал от Риккардо на 3,383 секунды, и австралиец одержал третью победу в Гран-при — и единственный раз в своей карьере одержал две победы подряд после успеха в Венгрии.
Но пока он сиял улыбками на подиуме, Росберга освистали, когда он, Тото Вольф, Ники Лауда и Хэмилтон проводили инструктаж, билеты на который стоили немалых денег.
Реакция Мерседес
Стюарды быстро рассмотрели инцидент и сочли его гоночным инцидентом, поэтому никаких дальнейших действий предпринято не было. Однако в Mercedes посчитали это иначе.
Вольф немедленно назвал контакт «совершенно неприемлемым», в то время как Лауда считал, что если бы инцидент произошел на последних кругах, его можно было бы понять, но то, что это произошло на втором круге, — «нелепо».
Но Гамильтон пошёл ещё дальше. Он утверждал, что Росберг в ходе допроса заявил, что врезался в британца, чтобы «доказать свою точку зрения», и что Росберг признал, что «мог бы этого избежать».
Несколько дней спустя Mercedes провел еще одно совещание, на котором Росберг подвергся санкциям внутри команды и был вынужден извиниться за свою «ошибку в суждениях».
Последним посмеялся Хэмилтон, который выиграл шесть из оставшихся семи гонок, в одной из которых финишировал вторым после Росберга, и завоевал второй титул чемпиона мира, а для Mercedes — первый в финале в Абу-Даби.
