Это произошло после того, как Джордж Рассел, гонщик Mercedes, выдвинул теорию о том, что Ferrari была вынуждена повысить давление в шинах Леклера, а также перейти на более консервативный режим работы двигателя, чтобы защититься от возможной дисквалификации.
Ferrari проведет расследование потери скорости Шарлем Леклером в связи с появлением основной теории
Дополнительный репортаж Томаса Махера
Леклер завоевал в Будапеште первый поул-позицию для Ferrari в сезоне «Формулы-1» 2025 года, опередив на стартовой решетке доминирующие гонщики McLaren Оскара Пиастри и Ландо Норриса.
Лидируя в первой половине гонки, Леклер потерял темп на последнем отрезке и вылетел с подиума, в конечном итоге финишировав четвертым, получив пятисекундный штраф за «неустойчивое вождение» в борьбе с Расселлом за третье место.
По радиосвязи с командой Леклер охарактеризовал SF-25 как «неуправляемый», а в какой-то момент точно предсказал, что это будет «чудом», если ему удастся подняться на подиум.
Основная теория, объясняющая двухполупериодную гонку Леклера, предполагает, что Феррари был вынужден увеличить давление в шинах на последнем отрезке, чтобы защитить шины от чрезмерного износа башмаков под машиной.
Сообщения из Италии свидетельствуют о том, что Ferrari была вынуждена прибегнуть к аналогичным мерам на Гран-при Испании ранее в этом сезоне. Льюис Хэмилтон, напарник Леклера, в тот раз охарактеризовал машину как «худшую из всех, что были» .
С самого начала сезона Ferrari боролась с постоянной проблемой дорожного просвета , в результате чего на втором этапе в Китае Хэмилтон был дисквалифицирован за чрезмерный износ щитков шасси.
С тех пор команда была вынуждена увеличивать дорожный просвет автомобиля, чтобы не допустить повторения этой ситуации: Леклеру и Хэмилтону было поручено приподнимать машину и двигаться накатом в конце прямых, чтобы защитить защитные блоки от вдавливания в поверхность трассы под действием аэродинамической нагрузки.
После того, как в Венгрии прозвучали сообщения Леклера об уменьшении мощности двигателя, было высказано предположение, что Ferrari также пытается решить проблему дорожного просвета, программируя свой силовой агрегат более консервативно.
Была надежда, что масштабное обновление задней подвески Ferrari , представленное на Гран-при Бельгии в прошлом месяце, каким-то образом исправит проблемы с дорожным просветом у SF-25.
Однако, несмотря на улучшение ощущений от автомобиля, особенно на стороне боксов Леклера, Ferrari, похоже, по-прежнему вынуждена принимать меры для управления дорожным просветом автомобиля во время гонок.
Льюис Хэмилтон против Шарля Леклера: результаты личных встреч Ferrari в Формуле-1 2025 года
В беседе со СМИ, включая PlanetF1.com, Вассер назвал последнее выступление Леклера в Венгрии «катастрофой».
И сообщил, что команда начнет расследование, чтобы выяснить причину потери им скорости.
Он сказал: «Действительно, ситуация была довольно странной.
«Первые 40 кругов гонки мы контролировали ситуацию. На первом отрезке всё было очень хорошо. Второй отрезок был немного сложнее, но всё равно можно было справиться.
«А последний отрезок был просто катастрофой: очень трудно было ехать, баланс отсутствовал.
«Честно говоря, мы пока точно не знаем, что произошло. Думаю, нам нужно выяснить, не сломалось ли что-то в шасси или ещё где-то.
«Это действительно расстраивает нас, потому что, я думаю, мы завоевали первый поул-позишн в сезоне, первые два отрезка прошли довольно хорошо, но на последнем мы полностью потеряли темп уик-энда».
На вопрос, отличалась ли проблема, поразившая Леклера в Венгрии, от предыдущих случаев, когда Ferrari теряла темп во время гонки, он добавил: «Да.
«[Раньше] как только мы теряли темп, мы теряли две-три десятых. Сегодня мы потеряли две секунды. Всё немного иначе».
Даже лидируя, Леклер настаивал, что Ferrari рискует упустить победу в гонке, если не прислушается к нему по некоторым вопросам.
На вопрос о том, связаны ли комментарии Леклера в начале гонки с проблемами, с которыми он столкнулся позже, Вассер пояснил, что опасения гонщика были связаны с управлением системой ERS автомобиля.
Он сказал: «Нет, нет, нет. Это была совершенно другая история об управлении энергией.
«На первом круге последнего отрезка он потерял около секунды на одном из спецучастков.
«И, возможно, сообщение, которое вы также интерпретируете, он спросил нас, не допустили ли мы ошибку с передним крылом, когда мы регулировали переднее крыло [во время пит-стопа], но [нет, это было не так].
«Мы полностью потеряли темп, а затем начался эффект снежного кома.
«Но в конечном итоге, я думаю, с 38-го по 43-й круг мы теряли не менее восьми десятых [за круг]».
В своем выступлении после гонки Рассел заявил, что Ferrari Леклера была «близка к тому, чтобы выйти за рамки правил», прежде чем Скудерия применила свою тактику с давлением в шинах и режимами двигателя, чтобы защитить планку.
Он сказал: «Я видел, как медленно он двигается, поэтому предположил, что что-то не так.
«Он [Леклер] не собирается вам говорить, что их действия близки к противозаконным.
«Единственное, что мы можем придумать, — они вели машину слишком низко к земле, и им пришлось увеличить давление в шинах на последнем отрезке.
«[Ferrari] использовала режим двигателя, при котором он работал медленнее в конце прямой, где планки изнашиваются сильнее всего.