Льюис Хэмилтон надеется переломить неудачную тенденцию в Спа на Гран-при Бельгии

Из всех рекордов и статистики Льюиса Хэмилтона в «Формуле-1», пожалуй, самым примечательным является то, что за 368 стартов на сегодняшний день он сходил с дистанции только 32 раза. 

Этот процент составляет 8,70%. Он сходил с дистанции на 17 из 38 гонок, где принимал участие с 2007 года, но больше всего сходов у Хэмилтона — пять — на Гран-при Бельгии в Спа. 

Однако, с другой стороны, когда ему удается финишировать на трассе протяженностью 7,004 км, он делает это с выдающимся результатом — со средней позицией 2,23. 

Это лучше, чем в Сильверстоуне, где он побеждал девять раз (3), на Хунгароринге с восемью победами (2,41) и в Канаде с семью победами и средним итоговым положением 2,38.

Из 13 финишей в Спа на его счету пять побед, включая 84-ю и последнюю для Mercedes 12 месяцев назад после того, как его напарник Джордж Рассел был дисквалифицирован за недостаточный вес, хотя лидировал в гонке с дублем на трассе.

Лишь дважды Хэмилтон финишировал в Спа, не завоевав подиум: в своих первых выступлениях в 2007 и 2023 годах он занял четвертое место.

Продолжение статьи приведено под таблицей. 

Льюис Хэмилтон не финишировал в Спа

Год Колени Команда Причина DNF
2009 1 Макларен Невиновная сторона попала в аварию с участием нескольких автомобилей в Ле-Комбе
2011 13 Макларен Столкновение с Камуи Кобаяши в Ле Комб
2012 (на фото ниже) 1 Макларен Собрано Роменом Грожаном, чтобы вызвать цепную реакцию аварии на первом повороте
2014 39 Мерседес Сошел с дистанции после повреждения на 2-м круге в результате столкновения с Нико Росбергом
2022 1 Мерседес Поднялся в воздух после столкновения с Фернандо Алонсо в Ле-Комбе.

Положительные знаки для Гамильтона

В эти выходные Хэмилтон постарается наконец-то завоевать свой первый подиум Гран-при для Scuderia, недавно установив нежелательный рекорд.

Не финишировав в тройке лидеров в Сильверстоуне, британец уже 14 раз не поднимался на подиум в воскресенье. Его последний раз он поднимался на подиум на Гран-при Лас-Вегаса 2024 года, заняв второе место вслед за Расселлом на Mercedes.

Положительной новостью для Хэмилтона и его напарника Шарля Леклера стал тот факт, что Ferrari готовится внедрить новую модернизированную заднюю подвеску, протестировав ее в Муджелло после Гран-при Великобритании.

Есть надежда, что новые детали позволят уменьшить дорожный просвет, создавая большую прижимную силу за счет эффекта опоры.