Макс Ферстаппен и Red Bull «спровоцировали» конфликт после «одностороннего» перемещения Кристиана Хорнера

Ральф Шумахер считает, что назначение Лорана Мекиса в Red Bull было «необычайно правильным шагом», поскольку команда борется за то, чтобы сохранить Макса Ферстаппена в долгосрочной перспективе.

Француз принял эстафету у Кристиана Хорнера, освобожденного от обязанностей после более чем 20 лет руководства командой Милтон-Кинса.

Учитывая, что 51-летний специалист возглавлял команду с момента ее основания в Формуле-1 в 2005 году, Мекис, который покидает пост руководителя второй команды, Racing Bulls, становится всего лишь вторым руководителем Red Bull в истории Формулы-1.

По мнению Шумахера, неожиданное решение команды уже приносит свои плоды. Бывший гонщик Jordan, Williams и Toyota подчеркнул, что, по сообщениям, оно значительно улучшило моральный дух шестикратных чемпионов Формулы-1.

«Я думаю, что Red Bull сделала необычайно правильный ход, в данном случае со стороны Оливера Минцлаффа и Марка Матешица, назначив Мекиса на эту должность», — сказал Шумахер в подкасте Sky Sports Germany, посвященном Формуле-1, Backstage Boxengasse .

«Это что-то затронуло в команде, и это что-то на неё повлияло. Видно, что за столь короткое время настроение сильно изменилось. Подход другой».

Шестикратный победитель Гран-при заявил, что Ферстаппен «не обязательно хочет покидать» команду, поскольку голландец знал свое место в «Формуле-1» только в составе двух команд.

Он отметил, что четырехкратный чемпион Формулы-1 вряд ли получит такую же поддержку в Mercedes , команде, с которой он был тесно связан в последние недели, особенно если Тото Вольф попытается сделать его партнером Джорджа Расселла, а не Кими Антонелли, если Ферстаппен действительно перейдет в Брэкли в 2027 году.

«И нужно помнить, что Макс Ферстаппен за всю свою карьеру никогда не выступал за другую команду. Он всем обязан Red Bull. Поэтому он делает всё, чтобы ему было нелегко», — добавил Шумахер.

«И, возможно, он и не хочет уезжать. И я могу себе представить, что если здесь всё хорошо, он спрашивает себя: «Зачем мне уезжать?» Не думаю, что это было его желание. Причиной стало только то, что машина перестала работать как надо. Возникли проблемы, и атмосфера внутри внезапно стала не такой уж хорошей.

«С этой точки зрения, я думаю, что ситуация действительно очень открыта. Такое развитие событий может произойти очень быстро. И это чувство благополучия очень важно для водителя».

«И Макс, конечно же, знает, что эта команда полностью его поддерживает. Если посмотреть на Mercedes и Джорджа Рассела, я не могу себе представить, что он был бы его первым выбором в качестве напарника, если бы всё зависело от него. Так что с этой точки зрения нам остаётся только ждать и смотреть».

Хорнер «единолично решил судьбу» Red Bull

Оценивая факторы, которые Ферстаппену придется учитывать при принятии решения, Шумахер заявил, что Red Bull с двигателями Ford может оказаться более конкурентоспособной, чем предполагалось изначально.

«Говорили, что у Mercedes лучший двигатель», — заявил 50-летний специалист. «Но если прислушаться, то вдруг слышишь: „Да, но у Ford тоже дела идут очень хорошо“». Что касается Макса Ферстаппена, думаю, он пока не определился».

Бывший гонщик Формулы-1 рассказал о влиянии Хорнера на команду и о том, как его влияние на иерархию означало, что если бы Red Bull продолжала добиваться успехов, а не скатывалась в неуклонный спад, Ферстаппен был бы не недоволен тем, что британец сохранил контроль.

«Уход Хорнера, конечно, повлиял на будущее Ферстаппена, но, с другой стороны, если бы он добился успеха, всё было бы немного проще», — пояснил Шумахер. «Я думаю, ситуация действительно была очень сложной, и было принято много неверных решений».

«Иначе Макс не оказался бы в ситуации, когда бы сказал: «Нет, сейчас я не вижу здесь своего будущего, может быть, мне стоит послушать что-то другое».

 

«Хорнер может занести это в свой список, потому что он единолично решил судьбу команды».