Макс Ферстаппен вынес вердикт «не вариант» на фоне усиления неопределенности вокруг Red Bull и Mercedes

Рикардо Патрезе настаивает, что участие Макса Ферстаппена в гонках за неконкурентоспособную команду Red Bull — «не вариант», и прогнозирует, что голландец попытается перейти в Mercedes , несмотря на то, что Кристиан Хорнер покидает команду из Милтон-Кинса.

Спекуляции вокруг будущего четырехкратного чемпиона Формулы-1 в последние недели достигли апогея, что еще больше усугубилось неожиданным уходом теперь уже бывшего руководителя команды Red Bull.

Увольнение Хорнера, по всей видимости, было частью попытки убедить Ферстаппена остаться и соблюдать действующий контракт с шестикратным чемпионом Кубка конструкторов, который действует до конца 2028 года.

Однако бывший гонщик Формулы-1 Патрезе полагает, что 27-летний гонщик будет искать новые горизонты, независимо от последних событий в его нынешней команде.

Шестикратный победитель Гран-при подчеркнул путаницу, возникшую вокруг компании, финансируемой энергетическими напитками.

«Очень сложно понять, что происходит в Red Bull», — рассказал 71-летний итальянец Prime Casino .

«Во-первых, история с Хорнером стала неожиданностью. Мы знали, что в команде были проблемы. Теперь вот новость о Максе, который, похоже, хочет перейти в Mercedes. Это должно быть возможно».

«Главное, что Эдриана Ньюи больше нет. Почему он ушёл? Хорнер, я думаю, был хорошим руководителем команды, но внутри были проблемы. Так что, в конечном счёте, я не знаю, сможет ли Red Bull в следующем году стать хорошей командой».

«Но для такого водителя, как Макс, этого недостаточно».

Патрезе чувствует, что неопределенность подталкивает Ферстаппена к выходу из гонки в сочетании со значительными факторами притяжения со стороны Mercedes.

Ожидается, что в следующем сезоне, когда Формула-1 вступит в эру новых правил, у немецкой марки будет самый мощный силовой агрегат, как это было при последнем сбросе правил двигателей в 2014 году.

«Для Макса это означает, что он, вероятно, хотел бы измениться», — сказал бывший гонщик Shadow, Arrows, Brabham, Alfa Romeo, Williams и Benetton.

«А теперь все говорят, что лучший вариант — это Mercedes, потому что у них лучший новый силовой агрегат. Как и в прошлый раз, когда вступил в силу предыдущий регламент, у них сразу появилось большое преимущество, и они выиграли много чемпионатов.

«Я думаю, что если он сможет перейти в Mercedes, он так и поступит. Судя по нынешним обстоятельствам, не думаю, что он очень рад остаться в Red Bull».

Дополнительным подкреплением аргументам Патрезе служит тот факт, что союзники 65-кратного победителя Гран-при верят, что он перейдет на этот путь в 2026 году.

Хотя широко распространено мнение, что Ферстаппен может остаться на время следующего сезона, в котором будут пересмотрены правила, Патрезе считает, что для 27-летнего гонщика нецелесообразно проводить сезон на неконкурентоспособной технике, чтобы лучше понять новую иерархию в Формуле-1 с учетом предстоящего перехода в 2027 году.

«Я слышал, что также было интервью с Нельсоном Пике-младшим, чья сестра встречается с Максом», — пояснил он. «И он сказал, что, по его мнению, Макс перейдёт в «Мерседес» в следующем году».

Конечно, ситуация в Red Bull, как с технической, так и с организационной точки зрения, уже не та, что была несколько лет назад. Для такого гонщика, как Макс, провести год без конкурентоспособной машины — это не вариант.

«Уже в этом году только благодаря своим способностям он выигрывает поул-позицию, а иногда и Гран-при. Макс — это то, что я видел в своё время с Михаэлем Шумахером и Айртоном Сенной.

«Даже если их команда не лидирует, они всё равно могут выигрывать гонки и, возможно, бороться за чемпионство. Но для такого гонщика, как Макс, этого недостаточно. Он определённо считает, что пора что-то менять. Но что произойдёт в Mercedes, если он туда перейдёт, это уже другая проблема».