McLaren объясняет решающий выбор, стоящий за разницей между Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри

Руководитель McLaren Андреа Стелла объяснил важное решение разделить стратегии на Гран-при Венгрии между Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри. 

Норрис совершил неожиданный одностороннюю атаку и одержал победу в Будапеште, отразив натиск Пиастри, сделавшего две остановки. 

Британцу пришлось переключиться на гонку с одним пит-стопом после неудачного первого круга, на котором он откатился с третьего на пятое место, а затем не смог обойти Mercedes Джорджа Расселла , опередив Фернандо Алонсо на Aston Martin. 

Норрис остановился на пит-стоп единственный раз на 31-м круге, оставив 39 кругов до финиша с одним пит-стопом, а Пиастри остановился во второй раз на 46-м круге и, опередив Шарля Леклера на 51-м круге, проехал 19 кругов, чтобы отыграть у Норриса 8,9 секунды.

Австралийцу не хватило 0,6 секунды до финишного флага, в то время как Норрис сократил преимущество Пиастри в чемпионате с 16 до девяти очков перед летним перерывом, а руководитель команды Стелла объяснил, что за решением поставить Пиастри на две остановки стояла «реальная возможность».

«Наша базовая стратегия предполагала два пункта остановки; мы не думали, что один пункт будет возможен», — рассказала Стелла СМИ. 

«Поэтому с Оскаром мы попытались использовать хорошую, детерминированную стратегию с двумя пит-стопами, пытаясь обойти Леклера на первом пит-стопе, а затем удлиняя второй пит-стоп, чтобы обеспечить разницу в износе шин.

«Нам нужны были те самые несколько десятых секунды, чтобы обойти Леклера, и это сработало».

Что касается Ландо и стратегии одного пит-стопа, то, когда мы продлили участие Ландо в гонке, мы не думали, что такой подход будет возможен, но надо отдать должное Ландо: ему удалось показать несколько хороших секторов и времени круга на относительно изношенных шинах.

«Поэтому мы каким-то образом убедили себя, что один пит-стоп начал приносить пользу по мере того, как мы прогрессировали на первом отрезке, но это было не похоже на то, как если бы мы начинали гонку, где один и два пит-стоп были бы равноценны. 

«Мы думали, что стратегия двух остановок будет доминирующей.

«Мы хотели дать Оскару шанс на Ландо и не отклоняться слишком сильно от оптимальной схемы с двумя остановками, потому что это было бы несправедливо по отношению к Оскару в его конкуренции с Ландо».