Переход Льюиса Хэмилтона в Ferrari на сезон «Формулы-1» 2025 года до сих пор сопровождался определенными трудностями: SF-25 оказался сложной задачей, а Хэмилтону было сложно адаптироваться к новой команде.
Однако Марцин Будковски, бывший руководитель команды Alpine с 2021 по 2022 год, а также инженер Ferrari с 2002 по 2007 год, считает, что есть по крайней мере одна вещь, которая не беспокоит Хэмилтона: итальянские СМИ.
Льюис Хэмилтон не обеспокоен итальянскими СМИ, утверждает инсайдер
Брак Льюиса Хэмилтона и Scuderia Ferrari до сих пор нельзя назвать счастливым: семикратному чемпиону мира приходится нелегко, чтобы найти свое место.
Первые признаки недовольства были очевидны на открытии сезона Гран-при Австралии, когда Хэмилтон и гоночный инженер Рикардо Адами с трудом находили общий язык в своих коммуникациях, и разочарование только усилилось, когда команда столкнулась с дисквалификациями, отсутствием очков на финише и совсем недавно — со сходом с дистанции.
Однако, несмотря на все трудности Хэмилтона, бывший член команды Ferrari Марцин Будковски считает, что итальянские СМИ, по крайней мере, не способствуют раздуванию проблемы.
«Итальянская пресса и итальянское общество в целом оказывают огромное давление», — сказал Будковски в подкасте F1 Nation .
«Я не думаю, что Льюиса это волнует.
«Знаете, я немного работал с Льюисом в McLaren много лет назад, но я не знаю его таким, какой он сейчас. Он, очевидно, сильно изменился; я работал с ним в его первые годы в Формуле-1.
«Но я не думаю, что он на той стадии, когда, вы знаете, то, что о нем пишет Corriera della Serra , не дает ему спать по ночам».
Скорее, утверждает Будковски, проблема в том, что Хэмилтону не удается найти темп, необходимый для победы в гонке.
«Я думаю, он просто больше хочет, чтобы все закончилось успешно», — продолжил он.
«Он хочет, чтобы это стало кульминацией его карьеры. Это сложнее, чем все ожидали, и я думаю, что его разочарование растёт, как, вероятно, и у команды».
Связи между Ferrari и итальянской автоспортивной прессой очень глубоки. Успех команды тесно связан с чувством национальной гордости Италии, и национальные СМИ часто колеблются между поддержкой и критикой в зависимости от результатов команды.
Это стало очевидно еще в начале этого сезона, когда итальянские издания предположили, что руководитель команды Фред Вассер собирается покинуть ее, что побудило француза назвать освещение событий «неуважительным» по отношению к трудолюбивым членам команды.
Однако в случае с Гамильтоном Будковски утверждает, что гонщик избегал бы втягиваться в подобные разговоры — и что даже культурные различия между британскими и итальянскими командами не играют существенной роли в разочаровании британского гонщика.
«Я не думаю, что итальянская сторона имеет к этому такое уж большое отношение», — пояснил Будковски.
«У каждой команды свой подход к работе, свои процессы. Итальянский подход к работе немного менее организован и немного более креативен».
«Однако, когда я там работал — а это было в другую эпоху — внутренняя политика и всё такое, Росс [Браун] не позволил бы такому случиться в технической команде. И в этом была одна из сильных сторон Росса. Он перестал обвинять друг друга и просто сказал: «Мы команда. Мы работаем вместе. Неважно, кто допустил ошибку или чья это вина. Давайте решать проблемы».
«Какая там сейчас атмосфера? Понятия не имею, но думаю, дело скорее в том, что машина другая, процессы другие, методы работы другие. И для Льюиса это совсем другой зверь.
«У него уже были некоторые трудности в Mercedes в прошлом году. Он был медленнее Джорджа [Рассела] в большинстве квалификационных заездов; он так и не смог адаптироваться к новому поколению машин.
«Думаю, он подождет следующего года, чтобы увидеть новое поколение автомобилей и понять, подходит ли оно его стилю вождения. И, честно говоря, я думаю, если всё останется как есть, то, вероятно, самым логичным для обеих сторон будет сказать: «Мы старались. Мы приложили все усилия. Нам понравилось работать вместе, и лучше на этом остановиться».
«Я не думаю, что Льюис захочет остаться навсегда, если он будет испытывать трудности и не выигрывать гонки.
«Он хочет побеждать с Ferrari. Либо он поверит, что может победить с Ferrari, либо, скорее всего, уйдёт».