Новый руководитель команды Red Bull Лоран Мекис задал вопросы своим бывшим работодателям после того, как был «удивлен» решением, которое также вызвало резкую критику со стороны ведущих гонщиков Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона.
Главной темой обсуждения Гран-при Бельгии стало сомнительное решение директора гонок FIA Руи Маркеса отложить старт гонки на 80 минут, а когда она все-таки началась — проехать четыре круга за машиной безопасности перед стартом с хода.
Семикратный чемпион Формулы-1 Хэмилтон заявил, что решение Маркеса было «чрезмерной реакцией» на события предыдущего этапа в Сильверстоуне, где Кими Антонелли и Исак Хаджар столкнулись в условиях плохой видимости.
Четырехкратный обладатель титула Ферстаппен согласился со своим старым соперником, заявив, что решение Маркеса «не имело смысла», и что ему, возможно, стоило подождать и начать гонку на сликах.
Это решение особенно не понравилось Ферстаппену, поскольку Red Bull настроил машину на дождевую погоду. Однако голландский гонщик финишировал четвёртым, начав гонку с этой позиции, так как не смог обойти Шарля Леклера на его Ferrari.
Мекис, который начал свою работу в качестве главного гонщика с победы в спринте над Ферстаппеном в субботу, приняв на себя бразды правления, освобожденные уволенным Кристианом Хорнером, сказал: «Я думаю, мы все были удивлены тем, как поздно мы начали гонку».
Бывший заместитель директора гонок и директор по безопасности FIA добавил: «Я уверен, что у FA были свои соображения, но для нас как команды это, безусловно, стало неожиданностью».
«По сути, мы ждали не только прекращения дождя, но и выхода солнца, и после этого нам еще предстояло проехать много кругов позади автомобиля безопасности.
Опять же, я уверен, что у FIA были свои причины, но в нашем конкретном случае, настроив машину на движение по мокрой трассе, мы понесли убытки, но это часть игры.
Квалификация Ферстаппена также является фактором
Одним из факторов, способствовавших такому результату Ферстаппена, стал тот факт, что он уступил Леклеру третье место на стартовой решетке всего 0,003 секунды, допустив несколько нехарактерных для него мелких ошибок.
Добавьте к этому отсутствие гонок в дождливую погоду, и все это стало для Мекиса разочарованием в воскресенье.
«С точки зрения эффективности нам не помог тот факт, что мы так мало бегали по мокрой дороге», — сказал француз.
«Мы приняли довольно серьёзное решение, думая о проведении дождевой гонки. В конце концов, пошёл дождь, но гонок по дождевой трассе почти не было. Конечно, это повлияло на ход гонки.
«В конце дня на сухой трассе Макс каждый круг провел в коробке передач Шарля, и у нас было не так много обгонов.
«А с нашим выбором и пакетом прижимной силы мы вряд ли обогнали бы их на сухой трассе. Что есть, то есть».
«Ты стартуешь четвертым, отстаешь от Чарльза на три тысячных секунды, и финишируешь четвертым».