Инцидент произошел прямо перед рестартом после вмешательства машины безопасности. Пиастри, лидировавший, резко затормозил, вынудив Макса Ферстаппена, шедшего вторым, обогнать его, чтобы избежать контакта.
Стюарды гонки быстро начали расследование и наложили на Оскара Пиастри 10-секундный штраф.
Позже стюарды оправдали штраф, назначенный молодому австралийцу: «Когда директор гонки объявил, что на этом круге появится автомобиль безопасности, и огни погасли, автомобиль № 81 [Пиастри] внезапно резко затормозил (давление в тормозной системе 59,2 фунта на квадратный дюйм) и снизил скорость в середине прямой между поворотами T14 и T15 с 218 км/ч до 52 км/ч, вынудив автомобиль № 1 [Ферстаппена] предпринять маневр уклонения, чтобы избежать столкновения. Это на мгновение привело к тому, что автомобиль № 1 неизбежно обогнал автомобиль № 81, позицию, которую он немедленно уступил».
«Статья 55.15 Спортивного регламента FIA требует, чтобы автомобиль № 81 двигался со скоростью, не предполагающей резкого торможения или любого другого маневра, который мог бы подвергнуть опасности других водителей с момента выключения огней автомобиля безопасности. То, что сделал автомобиль № 81, было явным нарушением этой статьи. В соответствии с правилами штрафования мы наложили на автомобиль № 81 10-секундный штраф».
Этот штраф дорого обошелся Оскару Пиастри в борьбе за титул, проиграв семь очков Ландо Норрису вместо того, чтобы набрать семь. Разрыв между лидером чемпионата Австралии и его товарищем по команде теперь составляет восемь очков к середине сезона.