В этой дуэли Великих гонщиков прослеживалось определённое воспоминание о захватывающем сезоне 2021 года. Одиннадцать титулов чемпиона мира сражались друг с другом: семь на борту Mercedes № 44 Льюиса Хэмилтона, пытавшегося противостоять четырём коронациям батавца Макса Ферстаппена за рулём Red Bull , с номером 1, присвоенным обладателю титула.
Казалось бы, достойный поединок, но ставки были уже не такими, как четыре года назад. О битве за победу между давними соперниками уже не могло быть и речи. Ферстаппен и Хэмилтон боролись за безликое 11-е место в непростой для обоих уик-энд, пусть и по разным причинам.
Макс Ферстаппен, зажатый в выхлопных трубах Mercedes, проскальзывает внутрь в четвёртом повороте, где обгоны обычно запрещены, и нос его RB21 оказывается на одном уровне с задними колёсами Mercedes. Хэмилтон, не отрывая взгляда от зеркал заднего вида, видит приближающийся нырок и расширяет траекторию, даже съезжая с трассы, чтобы избежать столкновения. Ферстаппен резко обгоняет его, и Хэмилтон больше его не увидит.
Ферстаппен остался без штрафа, сохранив «контроль над своей машиной»
Однако гоночный директ начал расследование инцидента, который, несмотря на отсутствие контакта, выглядел довольно серьёзным. Обоих гонщиков вызвали к стюардам после финиша, но британец пропустил заседание, явно больше сосредоточенный на своих личных переживаниях, чем на возможном штрафе для Ферстаппена, который финишировал на скромном 9-м месте.
В конечном итоге гонщик Red Bull не был наказан. «Пилот болида №1 (Ферстаппен) заявил на слушаниях, что на выходе из третьего поворота на более свежих шинах он набрал обороты и использовал это преимущество, чтобы попытаться совершить манёвр на внутренней стороне четвёртого поворота. Он сказал, что полностью контролировал свой автомобиль и мог бы оставаться дальше внутри, чтобы дать болиду №44 пространство на выходе из поворота. Однако, видя, что болид №44 выехал за пределы трассы, он решил использовать всю ширину трассы на выходе из поворота. , — решает дирекция гонки.
Правда, атака Ферстаппена не выглядела полностью камикадзе: голландец сумел войти в поворот, оставив Хэмилтону место на внешней стороне поворота, как того требует регламент.
«Представитель команды, управлявшей автомобилем № 44 (Hamilton), подтвердил отсутствие контакта между двумя автомобилями и пояснил, что водитель автомобиля № 44 сознательно решил не пытаться оставаться на трассе», — продолжают спортивные судьи. «Принимая во внимание все эти обстоятельства, стюарды считают, что контакта не было, и что инцидент не является манёвром с выездом с трассы, несмотря на дерзкий характер попытки обгона. Поэтому никаких дальнейших действий предприниматься не будет».
Макс Ферстаппен не был наказан и не получил штрафного очка, а его девятое место вряд ли можно назвать удовлетворительным. Льюис Хэмилтон финишировал двенадцатым, завершив свой первый уик-энд в сезоне без очков.