Советник Red Bull Хельмут Марко подтвердил, что Макс Ферстаппен останется в команде на сезон Формулы-1 2026 года.
Эта новость была ожидаема после Гран-при Бельгии, поскольку пункт в контракте голландца, позволяющий ему покинуть команду из Милтон-Кинса, стал недействительным.
Положение, срок действия которого фактически истек после гонки в Спа-Франкоршам, могло бы позволить четырехкратному чемпиону Формулы-1 досрочно расторгнуть свой контракт, действующий до 2028 года, чтобы в следующем году он мог заняться поисками новых возможностей.
Если бы Ферстаппен оказался за пределами тройки лидеров в общем зачете гонщиков Формулы-1 к летнему перерыву, этот пункт мог бы быть задействован.
Однако, учитывая, что 27-летний гонщик опережает Джорджа Расселла на 28 очков и занимает четвертое место в турнирной таблице, независимо от результатов Гран-при Венгрии, этот путь к отступлению не может быть реализован.
В связи с этим Марко объявил, что Ферстаппен останется на трассе в новом сезоне, который ознаменует начало совершенно новой эры правил для Формулы-1.
«Да, я могу подтвердить, что Макс Ферстаппен будет выступать за Red Bull в 2026 году», — заявил австриец в интервью.
Это событие положило конец недельным спекуляциям по поводу будущего 65-кратного победителя Гран-при в Формуле-1: его путь в Mercedes теперь закрыт как минимум до 2027 года.
Ферстаппен тесно связан с командой Брэкли и ведет переговоры с руководителем Mercedes Тото Вольфом о присоединении к восьмикратному чемпиону Кубка конструкторов.
Хотя шансы на то, что это произойдет в 2026 году, всегда были невелики, 53-летний гонщик ясно дал понять на выходных в Арденнском лесу, что на данный момент он хотел бы продолжить сотрудничество с Джорджем Расселом и Кими Антонелли.
Тем не менее, объединение сил Ферстаппена и Вольфа остаётся вполне реальным в следующем сезоне. По информации, в его контракте есть дополнительный пункт, который может быть активирован, если следующим летом он не попадёт в двойку лидеров чемпионата Формулы-1.
Учитывая неопределенность новых правил, если Red Bull не сможет выпустить конкурентоспособный автомобиль в свой первый сезон в качестве производителя силовых установок, Ферстаппен может решить покинуть команду и отправиться в страну, которая, по его мнению, поможет ему выиграть больше чемпионатов.