Сможет ли Williams удержать 5-е место в Кубке конструкторов?

На этот раз сомнений больше нет. Пятое место Williams в Кубке конструкторов под угрозой. В Шпильберге ни Карлос Сайнс , ни Александр Элбон не видели клетчатого флага. Впервые за год для команды Grove и Гран-при Канады 2024 года. Еще более тревожно то, что тайский гонщик, возглавляющий свою команду с начала сезона, находится на серии из трех сходов подряд, чего с ним никогда не случалось.

Субботняя квалификационная сессия продемонстрировала потерю темпа Williams: во второй раз в этом сезоне в Q3 не было FW47. Воскресная сессия резко закончилась в Шпильберге. Застряв на первой передаче, Сайнс не смог выехать со стартовой решетки, что привело к прерыванию старта. Вернувшись в боксы, его тормоза загорелись, окончательно похоронив его надежды начать гонку, в которой он был вынужден стартовать 19-м после квалификации, скомпрометированной повреждением днища. Едва ли лучше было и для Албона, которому пришлось сойти на 16-м круге. «Очень разочаровывающий и разочаровывающий день»— резюмировал таец .

 

Если мы хотим видеть стакан наполовину полным, то Williams не набрала очков только три раза в этом сезоне, что делает ее самой стабильной командой в полузащите. Если мы предпочитаем видеть стакан наполовину пустым, то команда из Гроува добавила к своему счету только четыре очка в последних четырех Гран-при.

Вместе с Джеймсом Воулзом Уильямс продолжает прокладывать курс на 2026 год

Несмотря на эти тревожные цифры, нет смысла драматизировать: об этом падении производительности объявила сама команда, которая уже сосредоточила свои усилия на 2026 году. Уже несколько месяцев Williams посвящает свое время в аэродинамической трубе своей следующей машине. Это изменение правил является целью, поставленной Джеймсом Воулзом с момента его прихода в 2023 году, и британец намерен придерживаться ее. Продление его контракта демонстрирует уверенность в нем. Хотя 2025 год, безусловно, намного лучше, чем ожидалось, у организации еще более амбициозные цели.

Тем не менее, после такого старта сезона Williams, казалось, приобрел неофициальный статус «лучшего из остальных». Теперь эта позиция оспаривается не только на трассе, поскольку FW47 не занимал ее с Имолы, но и в зачете конструкторов. С 55 очками команда из Гроува создала небольшой запас прочности над своими соперниками, но последние быстро приближаются. Благодаря 6-му месту Лиама Лоусона в Шпильберге Racing Bulls теперь лидируют в погоне, отставая на 19 очков. Разрыв по-прежнему значительный, но он далеко не непреодолим.

На следующей неделе в Сильверстоуне сезон 2025 года будет уже на полпути. Не пора ли Williams переключиться на стратегию устойчивости? Продолжая добавлять небольшие юниты к своему счету то тут, то там, команда из Гроува могла бы воспользоваться непредсказуемостью полузащиты, чтобы сохранить свое пятое место в турнирной таблице конструкторов. Если только она не способна на неожиданный отскок дома?