Тото Вольфф: Гран-при Катара — неудачный день для «Мерседес»

 Гран-при Катара не пошел по плану для Mercedes, несмотря на то, что Джордж Рассел унаследовал поул-позицию от Макса Ферстаппена после квалификации. Расселу пришлось дважды заезжать на пит-лейн, чтобы занять четвертое место, в то время как Льюис Хэмилтон вернулся домой за пределами очков - впервые в этом сезоне он не набрал очков, увидев клетчатый флаг.

 Хэмилтон заработал два штрафа, заняв 12-е место, и в какой-то момент спросил, может ли он вывести машину из гонки в этот сложный для "серебряных стрел" день. 
Босс команды Тото Вольфф поспешил признать, что пошло не так, и почему винить нужно скорее машину, чем гонщиков. 

Это был не самый удачный день в офисе, мы потеряли весь баланс в машине со вчерашнего дня на сегодняшний, ужасная недостаточная поворачиваемость у обоих, и просто пропал темп, что было странно понять", - сказал он после этого.

 "Гонка была плохой, я думаю, что машина была очень сложной для них обоих. Она просто не поворачивала, как я уже сказал, когда сцепление с трассой увеличивается, недостаточная поворачиваемость становится невыносимой, и оба они страдали от этого.

2187714527.jpg 357.84 KB

Рассел квалифицировался вторым в спринте, и на 19 кругах ему удалось удержаться за двумя машинами McLaren, несмотря на то, что они ехали в грязном воздухе. Но в Гран-при этот темп не проявился, и он был вынужден провести ранний пит-стоп на жестких шинах после давления со стороны Оскара Пиастри. Оглядываясь назад, можно сказать, что это была неправильная стратегия, поскольку он попал в трафик, чему не способствовал и длительный пит-стоп. В итоге он стал единственным автомобилем, идущим впереди, который снова заехал на пит-стоп, хотя эта остановка была хотя бы смягчена тем, что он находился в условиях Safety Car. 

 Думаю, если бы гонка состоялась вчера, ее можно было выиграть, но по темпу, думаю, мы были бы позади Ландо [Норриса] и Макса [Ферстаппена], так что это был бы солидный подиум, но, очевидно, слишком многое пошло не так", - сказал Вольфф. "Гонка пошла наперекосяк после 15 или около того кругов, когда мы поняли, что машина не может сбалансировать себя, появилась недостаточная поворачиваемость, и мы начали терять позиции перед парнями, едущими впереди нас, и Пиастри за нами. Нам показалось, что переход на другую резину и регулировка переднего антикрыла... приведут нас в более счастливую ситуацию, но этого вовсе не произошло 

Расселу удалось прийти к финишу четвертым - помог поздний хаос, в котором сошли с дистанции и получили проколы некоторые из его соперников. Хэмилтон был одним из тех гонщиков, кто получил прокол, в этот насыщенный событиями вечер, когда он также был наказан за фальстарт и превышение скорости на пит-лейн. Семикратный чемпион мира звучал эмоционально по радио, когда он продолжал бороться во время Гран-при, в том же духе, что и некоторые его радиосообщения в Бразилии, где он, казалось, намекал, что готов покинуть команду.

Но Вольфф предложил свое объяснение борьбы Хэмилтона и того, почему жизнь в кокпите W15 может оказаться для него сложнее, чем для Рассела: "Дело дошло до того, что продолжать было почти бессмысленно. Но если вы припаркуете машину, то перенесете [штраф] в Абу-Даби, поэтому нам пришлось его исполнить", - объяснил Вольфф.

Я думаю, что одна из сильных сторон Хэмилтона - это то, как он может поздно сорваться и атаковать поворот, а машина этого не выдерживает... Понятно, что когда вы очень сильны на торможении, вам нужна машина, которая очень сильна в повороте, и вы просто нажимаете на газ, вам нужно много сцепления, а когда машина не дает вам ничего из этого, ее очень трудно объехать". "Он носит свое сердце на рукаве, вы выражаете свои эмоции, и это абсолютно разрешено, это нормально.