Валттери Боттас рассматривает долгосрочный проект Формулы 1

Валттери Боттас больше не будет участвовать в Формуле 1 в 2025 году, однако финн не покинул паддок, поскольку является резервным пилотом Mercedes, с которой он выиграл десять гонок. После его пребывания в Sauber с 2022 по 2024 год - которое, по словам гонщика, оказалось "карьерной ошибкой", поскольку авантюра оказалась настолько неудачной - расставание уроженца Настолы с высшим классом автоспорта не казалось окончательным, и желание вернуться в регулярный чемпионат оставалось для 35-летнего гонщика сильным.

В интервью Top Gear на шестом этапе сезона в Майами бывший гонщик Mercedes подтвердил это желание и признался, что с некоторыми командами ведутся переговоры о возвращении в 2026 году. "Моя цель - вернуться в гонки", - признался Валттери Боттас. "Конечно, я сосредоточен на своей работе, но в то же время... я должен оставаться открытым для возможностей".

10 побед, 67 подиумов и 20 поул-позиций - далеко не малый послужной список финна в Формуле 1, который даже превосходит показатели многих ныне действующих гонщиков. Однако Валттери Боттас не совсем доволен: "Я все еще чувствую, что у меня впереди еще несколько лет, и я могу дать этому спорту еще больше. Это мое ощущение. Но, опять же, это спорт, в котором трудно предсказать, как будут развиваться события и будет ли у нас еще один шанс"

Cadillac примет Валттери Боттаса в следующем году?

Рынок гонщиков Формулы 1 постоянно находится в движении. С начала сезона музыкальные стулья сотрясают мир: всего после двух этапов Лиам Лоусон был понижен в должности в Racing Bulls, а Юки Цунода занял его место в материнской команде. Совсем недавно Джек Духан был вытеснен из Alpine в пользу аргентинца Франко Колапинто, который вернется на старт Гран-при Имолы 18 мая.

Сможет ли Валттери Боттас воспользоваться этой турбулентностью? Первая возможность, которая упоминается, - это Cadillac, будущая одиннадцатая команда, которая начнет свою работу в следующем году. "Cadillac - это новая команда, пришедшая в спорт, что не может не радовать", - признался финн. "Что бы меня мотивировало, так это начать проект. Взять на себя обязательства на определенное количество лет с четкими целями. Это то, что мне сейчас нужно". "

Чтобы воплотить свое желание в реальность, американская команда кажется идеальной целью, а его заявления звучат как тонко завуалированные мольбы бывшего партнера по команде Льюиса Хэмилтона. В связи со своим появлением на трассе в следующем году Cadillac ищет гонщика для долгосрочного проекта, и Боттас говорит, что готов к такому вызову. "Я не вижу смысла в том, чтобы провести один сезон только для того, чтобы оказаться в Формуле 1. Но мне нужен четкий проект. И я думаю, что это хороший пример с новой командой, это было бы очень свежо, начать все с нуля. Но в то же время, если откроется место в машине, где можно будет бороться за хорошие очки, а то и подиумы или победы, то, конечно, я буду рад. Но пока сложно судить о том, как обстоят дела на данный момент". 

По слухам в паддоке, Сегио Перес близок к переходу в следующую американскую команду, а недавно Гуанью-Чжоу был упомянут как кандидат на место в Cadillac в 2026 году. Удастся ли Валттери Боттасу завоевать обаяние команды на фоне такой конкуренции?