Алан Пермейн прокомментировал свою реакцию на назначение на пост руководителя команды Racing Bulls, подробно рассказав, как он испытал «некоторый шок, но и некоторую гордость», узнав эту новость.
Бывший руководитель Лоран Мекис перешел в Red Bull , чтобы заменить уходящего Кристиана Хорнера, став всего лишь вторым человеком, возглавившим команду из Милтон-Кинса с тех пор, как она присоединилась к Формуле-1 в 2005 году.
Это открыло двери для Пермане, который сменит француза на посту генерального директора Петера Байера. 58-летний специалист подтвердил, что Мекис рекомендовал его на эту должность, поскольку последние 18 месяцев занимал должность спортивного директора в клубе из Фаэнцы.
«Я по-разному отреагировал на эту новость: и шок, и гордость», — рассказал британец Autosport . «Поразительно, что они считают меня способным и способным возглавить эту команду».
«Я глубоко благодарен высшему руководству Red Bull Austria Оливеру Минцлаффу и Хельмуту Марко, а также, конечно же, Лорану за то, что он рекомендовал меня, подталкивал меня вперед и верил в меня.
Однако Пермейн, работающий в «Формуле-1» с 1989 года и проводящий большую часть этого времени в команде Enstone, которая за это время сменила несколько имен — от Benetton до Renault, Lotus и Alpine , — не стремится сразу же оставить свой след в команде, предпочитая вместо этого помочь Racing Bulls продолжить движение по ее нынешнему пути.
«Ну, план действий — оставить всё как есть», — пояснил он. «Лоран и Питер проделали фантастическую работу с этой командой за последние полтора года, что привело к резкому росту конкурентоспособности. И мой план — продолжать в том же духе, удерживать команду на том же пути, на котором она находится».
«Это отличная команда, и я знаю, что руководство Red Bull очень доволен тем, как ею управляют. Они очень довольны нашей конкурентоспособностью. Наша цель — быть лидером в полузащите, и мы, безусловно, боремся за это, и мы продолжим эту борьбу в течение всего года».
«Достойное заземление»
Теперь Пермейну придется руководить персоналом англо-итальянской команды из 700 человек, разделяя свое время между двумя базами команды.
«С моей стороны, это, безусловно, означает больше поездок», — сказал он. «Я в основном работаю в Милтон-Кинсе. На предыдущей должности гоночного директора я проводил некоторое время в Италии, но, без сомнения, мне придётся делить своё время между двумя командами. Возможно, больше времени я буду проводить в Фаэнце, где находится большая часть команды».
Инженер, ставший спортивным директором, а затем и руководителем команды, считает, что его последняя должность позволит ему занять место Мекиса.
«Думаю, спортивный директор даёт хорошую основу», — размышлял Пермейн. «Конечно, это гораздо более важная роль».
«Как спортивный директор, вы управляете группой из 60-70 человек. Вы участвуете в работе комитетов FIA. Вы работаете с FIA, со стюардами, занимаетесь штрафами, протестами и тому подобным. Так что у вас есть отличная база и опыт, чтобы взять на себя эту работу, но, конечно, это гораздо более значимая роль».
«Будет много нового, но я полностью готов взяться за это, и я уверен, что сделаю хорошую работу».