Предполагается, что восходящая звезда новозеландского автоспорта Луи Шарп установил новый рекорд Формулы-3 в гонках поддержки Гран-при Венгрии.
Шарп, выступающий за команду Rodin Motorsport, проводит свой первый сезон в FIA F3 и является действующим чемпионом GB3 , а также выиграл титул британской команды F4 в 2023 году — того же добился и Ландо Норрис в своей юниорской карьере.
18-летний гонщик, родившийся в Великобритании и переехавший в Новую Зеландию ещё ребёнком, стартовал 28-м в дождевой гонке в воскресенье утром, но прорвался сквозь пелотон и финишировал 11-м. Считается, что это самое большое количество позиций, когда-либо завоеванных в гонках Формулы-3.
Эти 17 позиций, отыгранных в основной гонке, были получены после того, как Шарп отыграл 12 позиций в спринте, в котором участвовал автомобиль безопасности, в субботу и финишировал 16-м, что означает, что он совершил в общей сложности 29 обгонов за выходные.
После проблем с машиной в Спа команда обнаружила неполадки в двигателе, из-за которых он потерял скорость на прямой, из-за чего в квалификации оказался на 28-м месте .
Лучшим результатом Шарпа стало четвертое место в спринте в Имоле, и он был уверен, что его выступление показало, что он лучший гонщик, чем показал его результат в квалификации.
«В квалификации у нас снова не было скорости — я не гонщик, который финиширует на 28-м месте», — сказал он.
«Кажется, проблемы всё те же, и мы никак не можем понять, в чём дело. С каждой неделей ситуация ухудшается, и мы работаем всё медленнее и медленнее.
«Я начал сезон впереди, и мы продолжали скатываться назад, в то время как другие продвигались вперед. Это очень, очень расстраивает.
«Мы очень хорошо отыгрались. Тот факт, что мне удалось отыграть так много позиций как на сухой, так и на мокрой трассе, показывает, что даже когда у нас возникают проблемы с машиной, я все равно могу двигаться вперед и хорошо выступать».
«Это было действительно здорово. Мне удалось совершить несколько действительно крутых обгонов — обгон [пилота-юниора Mercedes F1 Ноа] Штромстеда, пожалуй, был одним из лучших в моей жизни, а затем основная гонка на мокрой трассе была ещё интереснее, когда я прорывался сквозь пелотон».