Даниэль Риккардо в процессе самоанализа: «Я пытаюсь понять, кто я»

Он ушёл тем, кем и был всегда: шоуменом. Даниэль Риккардо покинул Формулу-1 вечером Гран-при Сингапура 2024 года, его глаза затуманились, а его культовая улыбка внезапно сменилась меланхолией. После 257 Гран-при уроженец Перта завершил карьеру на 18-м месте, украв у Ландо Норриса ( McLaren ) быстрейший круг в гонке на последних кругах трассы в Марина-Бэй.
Стратегический ход, «сделанный в Red Bull », должен был помочь его бывшему напарнику Максу Ферстаппену сохранить небольшое преимущество в борьбе за мировой титул, лишив британца дополнительного очка. Под шум и вопросы об отношениях между двумя австрийскими командами — Red Bull и Racing Bulls — Даниэль Риккардо покинул гонку, убрал перчатки и положил шлем на полку. Гран-при Сингапура стал его последним Гран-при в Формуле-1, в возрасте 35 лет.
Бывший гонщик Red Bull с тех пор наслаждается заслуженным отдыхом после особенно сложных в эмоциональном плане последних нескольких сезонов. Перейдя в Renault за McLaren в 2021 году, он провел два очень сложных сезона в команде Woking, несмотря на великолепную победу в Монце в 2021 году. Вернувшись в Red Bull в качестве запасного в 2023 году, он отыгрался в Racing Bulls по ходу сезона, заняв место разочаровавшего его Ника де Фриза . Но этот последний шанс не был решающим из-за превосходства его товарища по команде Юки Цуноды и перелома запястья, лишившего его пяти этапов в конце сезона.
Риккардо наслаждается небольшой передышкой
Продлённый на 2024 год, Риккардо продержался лишь до Сингапура, где команда Faenza объявила о завершении своей карьеры, выдвинув Лиама Лоусона, который временно заменил его годом ранее. С тех пор «медоед» мирно живёт в родной Австралии, наслаждаясь отдыхом и активно развивая свой винный бренд Enchanté.
«Этот год стал для меня временем самоанализа. Я так долго жил безумной, бешеной жизнью, а в этом году обрёл спокойствие», — признаётся Риккардо. «У меня было много свободного времени. Я ходил в походы. Я пытаюсь понять, кто я, помимо того, что я гонщик. Я стал больше ценить мелочи и понимать важность семьи и друзей. Я всегда был целеустремлённым, и это иногда приводит к эгоизму, поэтому я стараюсь научиться быть немного более альтруистичным и лучше слушать».
Новый Даниэль Риккардо уверяет, что его карьера в Формуле-1 полностью позади, несмотря на то, что Cadillac в какой-то момент заявил о своём интересе, на который бывший номер 3 вежливо ответил отказом. «Думаю, он публично заявил, что Формула-1 ему неинтересна», — заверил Грэм Лоудон, будущий руководитель команды Cadillac, несколько недель назад в подкасте High Performance . «Убеждать кого-то — не моя работа, иначе это не тот человек. Пилота Формулы-1 никогда не нужно уговаривать сесть за руль, каждый волен принимать собственное решение, но я бы точно не хотел [уговаривать кого-то вернуться]».
Возвращение в Ф1 исключено
Даниэль Риккардо также пользуется преимуществами этой новой жизни, чтобы поразмышлять о своей карьере и оценить свои достижения, которые делают его восьмикратным победителем Гран-при — показатель, которого за всю историю Формулы-1 достигли только 42 гонщика.
«Я увлекся автогонками, потому что никто этим по-настоящему не интересовался. Это была возможность сделать что-то чуть круче, чем все остальные», — говорит уроженец Перта, которого вдохновил автоспорт. «Мне просто хотелось покрасоваться, и именно это позволило мне достичь действительно высокого уровня в жизни. Иногда я думаю о таких вещах, как победа в Монако, и думаю: «Неужели это правда было?» Я всегда любил гонки, но никогда не думал, что смогу построить такую карьеру и попасть в Формулу-1. Нужно двигаться шаг за шагом. Если заглянуть слишком далеко, всё покажется немного пугающим».
Возвращение Даниэля Риккардо на трассу, похоже, не входит в планы, но уроженец Перта оставит неизгладимое воспоминание в умах болельщиков своим дьявольским торможением, которое сделало его одним из лучших гонщиков конца 2010-х годов.