Дэймон Хилл: «Как выразить свою любовь к отцу, которого больше нет с нами?»

Он — первый чемпион мира Формулы-1, сын другого чемпиона высшего класса автоспорта. Дэймон Хилл стал чемпионом в 1996 году, в результате очень упорного соперничества между ним и Михаэлем Шумахером , спустя 21 год после трагической аварии, которая лишила его отца, когда ему было всего 15 лет. Завершив карьеру в Формуле-1, Грэм Хилл погиб в авиакатастрофе частного самолета, возвращаясь с тестов, проводимых командой, которую он создал двумя годами ранее.
Помимо победы на Гран-при Японии 1996 года, документальный фильм о Хилле также затрагивает тему депрессии Дэймона Хилла и травмы, связанной со смертью отца, особенно его переживания во время похорон. «Дом был полон полицейских, журналистов, друзей, и всё это происходило до самого похорон , — описывает он GQ . — Там были все эти люди из мира автоспорта, фанаты Грэма Хилла. Помню, я подумал: „Кто эти люди?“»
Травматический опыт для него и его двух братьев, который британец повторит лишь спустя два десятилетия, после смерти своего тогдашнего товарища по команде Williams Айртона Сенны. Мы просто хотели побыть с отцом наедине, – признаётся он от имени своих братьев и сестёр. Я больше не ходил на похороны, пока не наступили похороны Айртона Сенны. Джеки Стюарт велел мне пойти, и я пошёл, потому что не собирался. Он сказал, что я буду жалеть об этом всю оставшуюся жизнь, если не пойду.
В отличие от всё более ранней подготовки гонщиков в наши дни, Дэймон Хилл пришёл в Формулу-1 в возрасте более тридцати лет, будучи уже отцом двоих детей. Эта уникальная ситуация и очевидное сравнение с отцом не помешали ему добиться успеха; напротив, они подтолкнули его к победе. «Речь идёт о самоутверждении и самовыражении. Речь идёт о том, чтобы сказать: "Я — это я, и я могу это сделать". Думаю, именно отсюда и мой дух соперничества».
«Молния может ударить вас как гром среди ясного неба и изменить ваше восприятие мира, ваше отношение к жизни. Было тяжело без поддержки того, кто мог бы быть рядом в трудные времена, потому что мне не с кем было поговорить», — признаётся Дэймон Хилл. Как выразить свою любовь к отцу, которого больше нет с нами? Внутри меня образовалась пустота, которую я старался заполнить как мог. Сила, которая привела его к титулу в 1996 году, прежде чем он завершил карьеру три сезона спустя.
«F1 похожа на солнце: у нее есть гравитационная сила, которая притягивает вас».
Хотя сын Грэма, возможно, и покинул свой пост, он, тем не менее, дистанцировался от мира Формулы-1. Сейчас Дэймон Хилл работает консультантом Sky Sports и неоднократно появлялся в мире Формулы-1. «Мне потребовалось некоторое время, чтобы отойти от Формулы-1, но потом я вернулся» , — вспоминает он. Джеки [Стюарт] хотел, чтобы я стал президентом Британского клуба гонщиков, я внёс свой вклад в сохранение Гран-при Великобритании, а затем появился Sky. Формула-1 подобна Солнцу: у неё есть гравитационное притяжение, которое притягивает тебя, и ты не можешь от него убежать».
История любви вскоре будет раскрыта в одноимённом документальном фильме, спустя почти 30 лет после его выхода. Задержка, по его словам, отражает долг памяти и Формулу-1, которая стала менее закрытой, чем в его время. «Такие вещи не показывают вживую, их нужно показывать в ретроспективе. Мы должны дать буре утихнуть, прежде чем показывать, что произошло. При Берни такого никогда бы не случилось». [Экклстоун] : он был из тех, кто ограничивал предложение ради роста спроса. Liberty [СМИ, владельцы прав на трансляцию Формулы-1, прим. ред.] скорее считают, что для увеличения аудитории нужно раздавать бесплатные подарки.