Гонщики обеспокоены сложностью F1 2026

368
29 дней назад

2026 год станет поворотным моментом для Формулы-1 из-за совершенно новых технических правил, включая новые шины, переработанное шасси и гибридную силовую установку, в равной степени использующую двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.

В новых автомобилях также будет существенно снижена прижимная сила и сопротивление, что позволит улучшить их управляемость.

Леклер настроен скептически, Элбон удивлен

Ожидается, что автомобили также будут иметь более высокие обороты в поворотах, что вызвало некоторый скептицизм относительно удовольствия от вождения, поскольку Шарль Леклер высказал не слишком восторженное первое впечатление после заезда на симуляторе в начале года.

На вопрос о своих ощущениях Элбон объяснил, что новые автомобили будут предъявлять к водителям ещё более высокие требования к психологическому состоянию: «Управлять ими сложно. Психологическая нагрузка на водителя тоже высока», — заметил Алекс. «  Очень важно знать, как использовать двигатель и систему подачи энергии. Также придётся перенять другой стиль вождения, но это часть новых правил».

«В конце концов, это технологии. Что касается меня, то я не был шокирован ни автомобилем, ни его характеристиками », — заметил он. « Больше всего меня удивило управление силовым агрегатом и понимание того, как его лучше всего использовать».

Не Супер Формула E

Элбон заявил, что автомобили не потребуют радикально иного стиля вождения, в частности, отказавшись от частого использования функции «подъема и движения накатом» (подъема педали при приближении к повороту для экономии энергии), несмотря на возросшую электрификацию.

«В конце концов, я просто хочу хороших гонок. Мы все хотим хороших гонок. Не уверен, что скорость машин или то, как мы ими управляем, сильно изменятся», — добавляет Элбон. « Не думаю, что мы вступаем в своего рода Формулу E с её огромными фазами подъёма и торможения, а также управлением доступной энергией ».

Разные способы вождения

Однако он считает, что разница будет заключаться в общей способности управлять этими автомобилями, и именно это по-настоящему отделит хороших водителей от очень хороших.

«Я не жалуюсь. Я просто говорю, что вождение стало другим », — говорит он. «Водители, которые действительно добьются успеха с этими автомобилями, — это те, кто сможет адаптироваться. Нужно быть очень открытым к вождению этих автомобилей, и я думаю, что водители, которые поймут, как они работают и как их эксплуатировать… именно они сыграют решающую роль».

Сложнее управлять

«Мы уже выжимаем из них максимум. Возможны небольшие потери мощности (временная потеря мощности на прямой, связанная с гибридной системой) и тому подобное», — предупреждает гонщик Williams. « Но в следующем году потребуется гораздо более полный комплект для достижения нужной производительности».

 

«Пилоту придётся многое сделать. Речь больше не будет идти только о мастерстве прохождения поворотов», — заключает он. «Умный водитель, способный понимать систему и использовать её в своих интересах, также сможет добиться высокой производительности благодаря этому».

0