Гран-при Бельгии ожидает «неопределенность» в течение трех с половиной лет

Итальянский производитель решил отказаться от использования резины для спринтерского уикенда на трассе Спа-Франкоршам. Это первый случай с Гран-при Австралии 2022 года .
Будут доступны три состава: C1 — самый жесткий в линейке шин Pirelli, но затем последует переход к среднему составу [C3], а самым мягким будет C4.
В 2022 году в Альберт-парке в Мельбурне жесткими и средними были трассы C2 и C3, а мягкой стала трасса C5.
По расчетам Pirelli, трио шин на эти выходные «должно сделать стратегию с двумя пит-стопами еще более конкурентоспособной» на Гран-при, «одновременно добавив большую степень неопределенности в управление шинами» в целом на протяжении всего уик-энда.
Это в первую очередь связано с тем, что проводится только одна тренировочная сессия и используется иное распределение сухих шин.
В формате спринта регламент предусматривает использование на один комплект шин меньше, чем в обычные выходные, при этом каждому гонщику выделяется 12 комплектов — шесть мягких, четыре средних и два жестких.
Кроме того, шины средней жесткости являются единственными, разрешенными для первых двух частей квалификации спринта , которая проходит в пятницу вечером, а шины Soft должны использоваться в заезде для первой десятки.
Поскольку трасса пролегает по лесу Арденнских холмов, к фактору капризного характера погоды добавляется еще и то, что она меняется от одного участка трассы к другому, особенно в разгар лета.
Вполне возможно, что на определенном этапе будут использоваться оба типа шин для дождливой погоды — промежуточные и экстремальные.
Спорный финал ГП 2024 года
В прошлом году гонка оказалась весьма напряженной.
Подавляющее большинство гонщиков стартовали на шинах Medium. Исключение составили Карлос Сайнс и Чжоу Гуаньюй из Ferrari, а также пилот Sauber, которые выбрали Hard, в то время как Даниэль Риккардо из RB стартовал на Soft.
Предпочтительным выбором оказался вариант с двумя стопорами, при этом твердый состав показал наилучшие результаты с точки зрения износа и производительности.
Из 19 гонщиков, финишировавших в гонке, единственным сошедшим с дистанции был Чжоу, только пятеро — Джордж Рассел из Mercedes, дуэт из Aston Martin Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл, Кевин Магнуссен из Haas и Юки Цунода из RB — заезжали на пит-стоп лишь однажды, перейдя со средних шин на жесткие.
Такая стратегия, по-видимому, принесла дивиденды, в частности, Расселу, который выиграл гонку, однако позже был дисквалифицирован из-за того, что его автомобиль оказался весить меньше минимально допустимого по результатам послегоночной проверки FIA.
Это позволило его напарнику Льюису Хэмилтону одержать 105-ю победу в Гран-при, повторив свой рекорд, после того как он выбрал средне-жесткую-жесткую стратегию.