Инсайдер Макса Ферстаппена раскрыл информацию о преднамеренном штрафе в размере 50 000 евро за инцидент в Хэмилтоне в 2021 году

Макс Ферстаппен знал, что FIA оштрафует его на 50 000 евро за касание заднего крыла Mercedes Льюиса Хэмилтона в закрытом парке на Гран-при Бразилии 2021 года.
Однако он все равно сделал это, чтобы оказать «давление» на соперников Red Bull на критическом этапе борьбы за титул, заявил бывший тренер Ферстаппена Брэдли Скейнс.
Макс Ферстаппен «знал», что получит штраф в размере 50 000 евро в битве за титул с Льюисом Хэмилтоном
В 2021 году Ферстаппен завоевал свой первый из четырех подряд чемпионатов мира после упорной борьбы с Хэмилтоном, тогда еще представителем Mercedes.
Хэмилтону не удалось завоевать рекордный восьмой титул на печально известной решающей гонке в Абу-Даби, где на последнем круге сезона его обогнал Ферстаппен из-за спорного поведения на позднем рестарте с выездом автомобиля безопасности.
Гонка в Абу-Даби состоялась всего через несколько недель после того, как Хэмилтон одержал серию из трех побед подряд, начав с Бразилии, где он восстановился после дисквалификации в квалификации из-за нарушения правил заднего антикрыла и выиграл гонку.
Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон: лучшие из врагов
Отыграв 15 мест в спринтерской гонке на Интерлагосе, Хэмилтон был вынужден отстать на пять позиций перед основной гонкой из-за замены коробки передач.
Стартовав 10-м в день гонки, гонщик Mercedes предпринял вторую попытку отыграться за 24 часа, чтобы обойти Ферстаппена и одержать важную победу.
Ферстаппен задел заднее крыло Хэмилтона в закрытом парке после квалификации на трассе Интерлагос, за что гонщик Red Bull был оштрафован на 50 000 евро.
Выступая в подкасте High Performance, Сканес, который был тренером Ферстаппена с 2019 по 2023 год, заявил, что проступок Ферстаппена был преднамеренным действием, направленным на усиление давления на Mercedes.
Сканес сказал: «Бразилия — хороший пример [игр разума], где Макс заехал за заднее крыло Mercedes и хорошенько его прочувствовал.
«Это было взвешено: он знал, что его ждет штраф в размере 50 тысяч евро, и это не повлияет на трассу».
На вопрос, говорил ли Ферстаппен об этом до того, как прикоснулся к заднему крылу Mercedes, он добавил: «Лично со мной — нет, но в команде это обсуждалось».
После дисквалификации Хэмилтона в Mercedes пояснили, что нарушение правил использования заднего антикрыла было вызвано сломанным компонентом.
Сканес утверждает, что штраф Ферстаппена был «полезным» с точки зрения усиления давления на Mercedes, когда гонка за титул 2021 года достигла своего апогея.
Он добавил: «Даже если бы ничего не произошло, [это того стоило бы].
«Думаю, произошли изменения. В последних двух гонках они не смогли пройти этот конкретный фланг, так что это было полезно, потому что они просто вырвались вперёд в бразильской гонке.
«Но даже если бы ничего не произошло, это просто сместило бы фокус, оказало бы на них некоторое давление со стороны СМИ.
«Разумеется, игры между Тото [Вольфом] и Кристианом [Хорнером] всегда были хорошо видны в СМИ.
«Но потом за кулисами, в комнатах для отдыха между Максом и Льюисом или даже Анджелой [Каллен, тренером Гамильтона], [мы] тоже пытались немного потренироваться».
Подробнее о Максе Ферстаппене и Льюисе Хэмилтоне
Сканес продолжил описывать общую неприязнь между командами Red Bull и Mercedes в 2021 году, отметив, что команды даже не смотрели друг на друга в паддоке.
Он сказал: «2021 год, пожалуй, стал для меня лучшим опытом в жизни.
«Я сидел в первом ряду и своими глазами наблюдал за схваткой двух великих спортсменов.
«И эти двое были великими спортсменами: они боролись в 20 секундах от всех остальных, но все время между ними была всего одна секунда!
«В некоторых гонках думаешь: „Мы выиграем чемпионат“. А потом: „О, нет. Теперь пора возвращаться к прежнему“».
«Мы не выиграли четыре из последних пяти гонок. Нам было тяжело, и что бы ни случилось в Абу-Даби, это было непростым решением, но оба гонщика, безусловно, заслужили этот титул в том году.
«Конечно, я предвзят, и мы заслужили это больше!
«Это было огромное давление, это было очень напряжённо. Напряжение в загоне можно было резать ножом.
«Я помню Бразилию, три гонки до конца, где мы были рядом друг с другом в боксах, рядом друг с другом в зоне гостеприимства.
«Загон устроен так, что приходится проходить мимо друг друга, игнорировать гостеприимство друг друга.
«Никто даже не смотрел друг на друга, никто не разговаривал. Напряжение можно было резать ножом.
«А сейчас ты останавливаешься и разговариваешь со своей второй половинкой из Мерседес или с парнями, которых ты там знаешь.
«Но в тех последних гонках это была битва. Это была война».