Как будут выглядеть шины Pirelli в 2026 году?

Для Pirelli время идет. Как пояснил Марио Изола, гоночный директор, итальянский производитель шин вступил в "решающую фазу", связанную с выпуском шин 2026 года. "На самом деле, конструкции должны быть утверждены к 1 сентября, в то время как для составов у нас есть время до 1 декабря", - подробно рассказал он в начале июня.
Поскольку 2026 год - это год изменений в законодательстве F1, Pirelli работает как в тумане. Инженеры не могут предсказать, как команды будут интерпретировать эти новые правила и как они будут их адаптировать.
Среди характеристик будущих одноместных автомобилей - они будут немного менее внушительными, на 20 см меньше в длину и на 10 см в ширину, и на 32 кг легче, чем в этом году. Это требует от Pirelli не только адаптации, но и участия в этой работе. Ширина шин 2026 года выпуска должна быть уменьшена на 25 мм спереди и на 30 мм сзади. Это позволит значительно снизить общий вес автомобиля на 1,6 кг.
Помимо этих изменений, предусмотренных регламентом 2026 года, в ходе гонки стало известно о нескольких изменениях, которые будут внесены в шины следующего года. Прежде всего, шины C6, похоже, займут видное место в линейке Pirelli. Этот состав, представленный в 2025 году, использовался в трех из последних четырех Гран-при, чтобы придать изюминку стратегии, и, похоже, частично убедил итальянского производителя шин.
Pirelli хочет увеличить разницу между C5 и C6
В квалификации трудности с управлением C6 привели к тому, что на сессиях выбор был сложным, и Марио Изола остался доволен этим. “Этот состав работает, потому что мы провели хорошую квалификационную сессию, особенно в Канаде, благодаря небольшому отставанию в производительности от C5. C5 придает гонщикам больше уверенности, но C6 немного лучше"..
Однако, и это довольно парадоксально, Изола хотела бы положить конец этому небольшому различию. “В будущем я бы хотел, чтобы разрыв с C5 был больше. Мы хотим, чтобы C6 был еще более агрессивным, но с таким же уровнем деградации, чтобы в следующем году разработать другие стратегии". Ради повышения доверия к Pirelli? Действительно, может показаться странным, что шины, которые считаются самыми быстрыми, не используются в квалификации.
Наконец, итальянский производитель хотел бы придать смысл дождевым шинам, которые практически никогда не используются в гонках. "Мы хотим, чтобы дождевые шины можно было использовать не только за автомобилем безопасности, но и как настоящие гоночные шины. Мы знаем, что во время сильного дождя проблемой является видимость, мы не собираемся ее решать, но постараемся найти компромисс". Шины в любом случае станут важным компонентом этих новых правил.