Как переход Хэмилтона в Ferrari спас Вольфа от «сложных разговоров»

32
9 дней назад

Льюис Хэмилтон шокировал паддок Формулы-1 своим переходом из Mercedes в Ferrari на сезон 2025 года. Но хотя смена команды не ознаменовала перемен, на которые он, возможно, надеялся, это означало, что руководитель Mercedes Тото Вольфф избежал решения, которого он «боялся».  

Хэмилтон выиграл спринтерскую гонку на Гран-при Китая, это был всего лишь его второй этап в составе Scuderia, но с тех пор ему не удавалось проявить себя, и перед летними каникулами он заявил, что Ferrari следует поискать ему замену.

Пояснив, что эти комментарии «не соответствуют моим ощущениям», Хэмилтон демонстрировал многообещающие результаты на Гран-при Нидерландов, но затем потерпел аварию на 23-м круге в Зандвоорте.

Однако бывший босс Хэмилтона в Mercedes не хочет говорить, что у семикратного чемпиона мира больше нет «этого». 

«Вы не теряете свои возможности за один день», — сказал руководитель Mercedes.  

«Водитель или спортсмен может компенсировать снижение производительности в одних областях за счёт повышения производительности в других. Например, ваш опыт может компенсировать, возможно, меньшую скорость на одном круге. 

 

Я видел, как Алонсо всегда умел компенсировать недостатки. Поэтому я верю, что Льюис с машиной, которая даёт ему уверенность и обратную связь, может быть очень хорош».  

Неуверенность Хэмилтона стала слишком привычным зрелищем в последние годы, после того как он с трудом адаптировался к эпохе граунд-эффекта Формулы-1 в Mercedes , а теперь столкнулся с еще большими проблемами после своего перехода в Ferrari .  

«Он тоже испытывал подобные эмоции по отношению к нам», — добавил Вольф. «Думаю, у него тоже были плохие моменты, когда он чувствовал, что стратегия обернулась против него». 

«Начинаешь лучше понимать человека, как он функционирует, и тогда с ним ты знаешь — я его так хорошо знаю, я знаю, как это бывает, и иногда мне просто нужно было сразу же обнять его или дать ему полчаса, чтобы выпустить пар, и тогда все как-то нормализовалось».

Трудности в новой обстановке 

В этой связи Вольф считает, что Гамильтону помогло то, что первые трудности новой эры Формулы-1 он встретил в среде Mercedes, которая показалась Гамильтону очень знакомой.  

«Когда ты в своей семье, ты можешь кричать и визжать, и все поймут, почему», — сказал Вольф. «Когда ты оказываешься в новой обстановке, ты не знаешь других, но тебе всё равно хочется кричать и визжать. Так что динамика просто неизвестна — не то чтобы она была лучше или хуже, она просто неизвестна, и это, безусловно, усложняет ситуацию».  

 

Несмотря на трудности, с которыми столкнулся Хэмилтон после перехода из Mercedes в Ferrari, Вольф говорит, что он все еще понимает переход британца в Scuderia.  

Льюис Хэмилтон, Феррари

«Все причины, по которым ему пришлось перейти в Ferrari, актуальны и сегодня», — добавил Вольф. «Ему нужна была смена обстановки, и нам тоже. Мы были не так конкурентоспособны, как хотелось бы. Ferrari выглядела лучше». 

«Каждый гонщик мечтает выступать за Ferrari. Ему вообще нравится красный цвет. Предложение было очень выгодным», — добавил Вольф, говоря о финансовой стороне перехода Хэмилтона в «Скудерию».

«Эти причины актуальны и сегодня. Теперь ему предстоит сразиться с одним из лучших гонщиков, из числа молодых, который давно в команде, на машине, которая ведёт себя совершенно иначе, чем наша», — сказал Вольф, имея в виду трудности Хэмилтона с тем, чтобы соответствовать темпу своего напарника Шарля Леклера как в квалификации, так и в гонке в этом сезоне. 

Нынешняя недостаточная форма Хэмилтона по сравнению с гораздо более молодым гонщиком дает представление о решениях, которые принимались в Mercedes за кулисами, где вплоть до заявления Хэмилтона Андреа Кими Антонелли терпеливо ждал своего места.  

«Мы были готовы рискнуть», — сказал Вольф. «Но нельзя сказать Льюису Хэмилтону : „Мы заканчиваем с этим“». 

«И он это сделал. И так оно и должно было быть. И именно по такому пути мы идём сегодня». 

 

Когда Вольффа попросили подробнее рассказать о решении, которое ему когда-нибудь пришлось бы принять относительно будущего Хэмилтона в Mercedes, он добавил: «Очень сложно. Это был бы сценарий, который, как для меня лично, так и для Mercedes, был бы пугающим для обсуждения».  

0