Компания Pirelli завершает тестирование дождевых шин 2026 года совместно с Шарлем Леклером

40
2 месяца назад

19 и 20 июня от имени Pirelli к команде Ferrari обращались представители Лос-Анджелеса. Единственный производитель "Формулы-1" попросил итальянскую команду провести двухдневные тесты на своей трассе в Фиорано, чтобы оценить шины средней проходимости и шины с мокрым покрытием, которые будут использоваться в 2026 году, когда этого потребуют условия трассы.

Эти тренировки имели огромное значение для Pirelli. Действительно, первые рабочие сессии, проведенные совместно с Mercedes в Сильверстоуне в начале 2025 года, совершенно не удовлетворили инженеров, в основном это касалось дождевой резины.

Похоже, что на этот раз Pirelli смогла извлечь несколько положительных уроков, как отмечает Марио Изола, директор по автоспорту компании trans.alpine. "Эти два дня тестов были очень полезными и позволили нам завершить работу по разработке промежуточных и дождевых шин на трассе в следующем году. Теперь мы тщательно проанализируем все данные и выработаем окончательные решения".

У этой дождевой шины много ограничений. С одной стороны, было необходимо искусственно увлажнить трассу Фиорано. “Работа над созданием дождевых шин всегда была непростой, поскольку трудно постоянно воспроизводить условия на трассе, а температура также играет важную роль”.

Задача усложняется из-за изменений в техническом регламенте, которые должны быть внесены в 2026 году. Однако, очевидно, что одноместные автомобили, соответствующие спецификациям 1 F2026, еще не построены. Поэтому Pirelli вынуждена довольствоваться модифицированными мулами сезона-2025, чтобы хоть немного приблизиться к расчетным показателям лобового сопротивления и прижимной силы на следующий год. "Очевидно, что нынешние болиды не могут полностью повторить ожидаемые нагрузки и поведение болидов Формулы-1, которые будут построены в соответствии с новыми правилами 2026 года", - подтверждает Марио Изола. "Мы должны были извлечь максимум пользы из сложившейся ситуации, и я думаю, что мы добились некоторых интересных результатов, которые в следующем году позволят нам предоставить командам улучшенный продукт, как с точки зрения производительности, так и с точки зрения эксплуатационного периода, по сравнению с нынешними шинами".

В эту пятницу Шарль Леклерк проехал 110 кругов, показав лучшее время на шинах stick 59"210 и лучшее время на промежуточных шинах 1'06"180. Запасной гонщик Гуанью-Чжоу в четверг проехал трассу протяженностью 2976 км, проехав 159 кругов. Его лучшее время составило 59 (на шинах stick) и 820:1 (на промежуточных шинах).

Это была заключительная тестовая сессия для мокрых шин 2026 года выпуска. Теперь Pirelli сосредоточится на анализе полученных данных и разработке составов для следующего сезона.

0