McLaren сохранит возможность выбора стратегии гонщиков после раскола в Формуле-1 в Венгрии

280
14 дней назад

Оскар Пиастри и Ландо Норрис из McLaren одобрили раздельные стратегии, позволяющие команде продолжать борьбу за титул Формулы-1 в 2025 году, но оба считают, что Венгрия стала исключением.

Норрис шел третьим во время Гран-при Венгрии и решился на стратегию с одним пит-стопом, что позволило ему опередить Пиастри, совершившего два пит-стопа, и дало ему возможность одержать победу.

Хотя многие усомнились в решении McLaren разделить стратегии пилотов, оба гонщика заявили, что выбор стратегии будет оставаться на усмотрение каждой из сторон, а не будет ограничивать обоих водителей одним и тем же.

В годы борьбы Mercedes за титул с Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом обоим гонщикам давали практически одинаковые стратегии для поддержания некоего подобия гармонии. Ни один из гонщиков McLaren этого не хочет.

«Мы говорили об этом с тех пор», — сказал Пиастри. «Думаю, в конечном счёте, бывают гоночные ситуации, когда, будучи последним вагоном в поезде, ты теряешь гораздо меньше».

«Такого рода аспект всегда будет присутствовать, и я думаю, было бы несправедливо нейтрализовать его только из-за желания придерживаться той же стратегии.

«Думаю, мы обсуждали, можно ли что-то сделать по-другому, и эти обсуждения были очень продуктивными. Поэтому, думаю, мы всё равно сможем выбирать альтернативные стратегии, если захотим».

«Но да, определенно были некоторые обсуждения о том, как мы можем решить эту проблему, потому что, очевидно, сложно пытаться объединить разные стратегии, особенно когда вы находитесь в том положении, в котором мы находимся в чемпионате.

 

Норрис согласился, что сценарий не изменился и что было бы «глупо» следовать за всеми по одной и той же стратегии с точки зрения конкурентоспособности.

Он добавил, что абсолютным приоритетом является обеспечение общей удовлетворенности команды любыми подобными сценариями.

«Я думаю, что на данный момент ничего особо не изменилось. Будапешт, на мой взгляд, немного выделялся», — пояснил британец.

«Мое решение перейти на универсальный формат было продиктовано тем, что нужно быть очень глупым, чтобы боксировать после того, как все остальные до меня уже боксировали, просто следовать их примеру и ничего не делать.

«Не нужно быть умным, чтобы сделать что-то по-другому. Я хотел скорее опередить Джорджа, дать себе возможность опередить его в тот момент. Не обязательно пытаться выиграть гонку в тот момент.

«Было просто удивительно, что всё так получилось, и это был идеальный результат. Я не принял это решение сразу, думая: «Ладно, это моя гонка, и я могу попытаться выиграть её сейчас».

«Возможно, эта гонка не была идеально гармоничной для нашей команды, потому что она не совсем соответствовала тому, к чему мы привыкли.

Но в то же время, я думаю, это был просто пример того, что иногда случается в гонках. Думаю, мы оба хотим, чтобы правила не были слишком строгими, и мы не хотим просто не иметь возможности участвовать в гонках, потому что мы здесь как личности, чтобы соревноваться и совершенствоваться, чтобы показать, кто может лучше справляться со своей работой.

«Были обсуждения, были обзоры; на протяжении всего сезона, в каждой гонке мы вносили коррективы, и у нас как команды хорошее взаимопонимание.

 

«Серьёзных изменений нет, но нам всё ещё нужно победить в Кубке конструкторов, и на данный момент это приоритет».

0