Мохаммед Бен Сулайем уверен: «Возвращение двигателей V8 происходит»

Возвращение в будущее. Хотя новые правила для двигателей будут введены в 2026 году, Мохаммед Бен Сулайем хотел бы провести революцию всего через три сезона. Напомним, что эмиратец, баллотирующийся на второй срок во главе FIA на выборах, запланированных на декабрь следующего года, уже столкнулся с провалом своих планов по возвращению двигателей V10 из-за резкой реакции всего паддока. Формула-1 .
Заявив агентству Reuters , что «нынешний двигатель очень сложный и дорогой» , бывший чемпион ралли Ближнего Востока на этот раз предлагает вернуться к двигателям V8, которые устанавливались на болиды Формулы-1 с 2006 по 2013 год, до того, как чемпионат стал гибридным. «Я думаю, что [возвращение] V8 происходит. Что касается команд, я настроен очень оптимистично », — признаётся он. FOM [Руководство Формулы-1, прим. редактора: .] поддерживает это, и команды понимают, что это правильное направление».
Проект, аргументированный экономической альтернативой одному из барьеров для входа в Формулу-1. «Исследования и разработки стоят 200 миллионов долларов, а сами двигатели стоят примерно 1,8–2,1 миллиона долларов. Посмотрим, что получится, если мы выберем V8», — настаивает Мохаммед Бен Сулайем. Несколько производителей уже выпускают двигатели V8 для своих [серийных] автомобилей, так что это имеет коммерческий смысл.
Напомним, что в 2025 году на стартовой решётке будут присутствовать три производителя двигателей: Ferrari , Mercedes и Honda. Предложение вернуться к двигателям V10 Бен Сулайема в начале сезона было отклонено, поскольку это привлечёт меньше потенциальных новых производителей и не будет соответствовать ожиданиям нынешних и будущих производителей двигателей, включая Audi и Red Bull (разделившуюся с Honda) в 2026 году, а также Cadillac (которая будет производить только собственные силовые агрегаты с 2029 года после трёх сезонов с Ferrari).
Проект на долгосрочную перспективу Формулы 1 или на краткосрочный период его президентства?
Хотя введение новых правил с 2026 года подтверждено и не находится под угрозой, Мохаммед Бен Сулайем больше склоняется к возвращению к двигателям V8 к 2029 году, ожидаемой дате появления первого двигателя Cadillac... «Нам нужно сделать это как можно скорее... На это уйдёт три года, так что, надеюсь, к 2029 году у нас что-то будет. Но топливо тоже очень дорогое, с ним нужно быть осторожнее. Трансмиссии тоже очень дорогие». Не впадая в политику радикальной экономии, президент ставит перед собой цель в случае второго мандата «сокращение расходов на 50% по всем направлениям».
Эти заявления следует рассматривать в контексте кампании Эмирата за сохранение четырёхлетнего поста главы FIA. Карлос Сайнс- старший объявил, что не будет баллотироваться, прежде чем Тим Майер предложил себя в качестве единственного соперника Мохаммеда Бен Сулайема на декабрьских выборах. Человек, возглавляющий организацию с декабря 2021 года, надеется улучшить свой послужной список, привлекая больше заинтересованных инвесторов.
Например, наконец-то стартовая решётка открылась для двенадцатой команды, представляющей китайский бренд. «Придёт время, когда мы сочтём уместным объявить о своей заинтересованности. Мы здесь не для того, чтобы расстраивать другие команды» , — смягчается Мохаммед Бен Сулайем. Мы не хотим делать это просто так. Это должно быть оправдано. Команда должна приносить пользу, чтобы поддерживать бизнес Формулы-1».