По-прежнему за пределами первой десятки в Джидде, неужели Алонсо ждет сезон без очков?

Среди четырех гонщиков, которые до сих пор не открыли свой очковый счет в 2025 году после пяти Гран-при, есть три новичка... и один ветеран. Помимо Габриэля Бортолето, Лиама Лоусона и Джека Духана, Фернандо Алонсо до сих пор не набрал ни одного очка за первые пять этапов сезона. После катастрофического старта чемпионата, аварии в Австралии и схода с дистанции из-за механических проблем в Китае, испанцу так и не удалось вернуться на трассу с неповоротливым Aston Martin. Да, Лэнс Стролл Несмотря на то, что в первых двух Гран-при он смог воспользоваться преимуществом и набрать десять очков, в основном благодаря гоночным инцидентам и дисквалификациям, двукратный чемпион мира не смог воспользоваться предоставленными возможностями и теперь мучается с AMR25.
Первый с 2017 года
Воскресный Гран-при Саудовской Аравии стал идеальным примером бессилия иберийца перед своей машиной. Квалифицировавшись на 13-й позиции, Фернандо Алонсо не смог продвинуться вперед по ходу дня и был обязан своим 11-м местом финишу только гоночным инцидентам. В конце гонки фаталистичный астуриец уже не мог с оптимизмом смотреть на оставшуюся часть сезона. В смешанной зоне уроженец Овьедо заявил, что Aston Martin "нужно много работать", чтобы иметь шанс попасть в десятку лучших в этом сезоне, отметив при этом, что его результат в Джидде был обусловлен проблемами, возникшими у других гонщиков.
"Я выкладывался на трассе по полной. Было трудно идти в ногу с машинами впереди нас. Мы просто не были достаточно быстры. 11-е место - худшая позиция, которую можно занять, и мы должны привыкнуть к этому. В этом году будет сложно набирать очки, признает Фернандо Алонсо, который сейчас переживает свой худший старт сезона с 2017 года и эры McLaren- Honda. Сегодня мы стали 11-ми, потому что Юки [Цунода] и Гасли столкнулись на первом круге, а Лиам [Лоусон] получил 10-секундный штраф. В остальном мы были 14-ми. Но впереди еще долгий путь".
Алонсо наслаждается жарким моментом с Бортолето
Символ проблем Aston Martin в начале сезона: британская команда - единственная из десяти команд, проехавшая в квалификации медленнее, чем в 2024 году! Спустя два года после подиума в Саудовской Аравии, на этой же трассе Корниш, Фернандо Алонсо несет на себе основную тяжесть падения результатов команды из Сильверстоуна, которая, похоже, уже переключила свое внимание на 2026 год, отказавшись от текущего сезона. Без какого-либо развития или прогресса со стороны английской команды ибериец может быть обречен на пустой сезон, что случалось с ним лишь однажды... в 2001 году, во время его первой кампании в Формуле-1 с Minardi.
В Джидде испанец мог даже считать, что ему повезло закончить Гран-при Саудовской Аравии. Ведь в середине гонки испанец серьезно испугался, когда его впечатал в стену Габриэль Бортолето на внешней стороне первого поворота, пытаясь обогнать бразильского новичка. "Это была серьезная ситуация. Я выбрал внешнюю сторону, но в этом был определенный риск. Он явно не видел меня, и мне пришлось свернуть в первый поворот. Я быстро сдал позиции, потому что не смог пройти поворот, чтобы избежать штрафа", - объяснил Фернандо Алонсо, который является менеджером Габриэля Бортолето. Двукратный чемпион мира, не затаив обиды, посмеялся над ситуацией, заверив, что его протеже не останется "без ужина" в самолете, который доставит их обратно в Европу. Немного легкости в сложном контексте для астурийца и команды Aston Martin.