Почему Sauber не отказывается от участия в «Формуле-1» в 2025 году, несмотря на перестройку команды в 2026 году и трансформацию Audi

224
22 дня назад

На пит-лейне Формулы-1 лучшие инженерные умы полностью сосредоточены на решении задач, связанных с предстоящим переходом на совершенно новую машину и трансмиссию в сезоне 2026 года. Учитывая доминирование McLaren , многих можно простить за то, что они объявили этот момент «остановкой отсчёта» и полностью проигнорировали оставшиеся 10 этапов 2025 года.

Sauber планирует провести следующие четыре месяца по-другому , несмотря на то, что в ближайшем будущем компания планирует перейти на новое название Audi. Новая геометрия днища, добавленная ранее в этом году, открыла несколько неожиданных возможностей для развития, которые компания намерена использовать.

И хотя инженерный акцент завода сместился на пакет 2026 года, с эксплуатационной точки зрения у Sauber есть большой потенциал для развития, по словам руководителя команды Джонатана Уитли.

«Мы ещё не отказались от планов на 2025 год», — заявил Уитли в эксклюзивном интервью Autosport. «Для нас важны сила и глубина нашей работы. Поэтому, используя этот импульс, набранный за последние несколько месяцев, мы продолжаем укреплять наши гоночные и заводские операции».

«Люди говорят о постоянном совершенствовании, и в каждой области нам нужно постоянно расширять границы. Нам нужно укреплять внутреннюю структуру организации.

 

«Нам нужно расширять возможности людей, потому что именно в этом и заключается наш кратчайший путь к нашей амбициозной цели — в создании правильной культуры и рабочей среды, где все эти люди вносят позитивный вклад в общую команду. Именно в этом и заключается наша цель».

У Sauber много общего с Williams : это команда, чьи дни славы — пресловутая точка в зеркале заднего вида, но при новом владельце у неё большие амбиции. Хотя абсурдно предполагать, что кто-либо, участвующий в операционной деятельности команды Формулы-1, просто топчется на месте, радуясь самому факту своего существования, Sauber, как и Williams, большую часть последнего десятилетия, а то и больше, боролась за то, чтобы сохранить свой статус. Вывести машины на трассу само по себе было достижением.

Для Sauber пиком в Формуле-1 стал сезон 2001 года, когда новичок Кими Райкконен сделал себе имя на технически сложном болиде C20 с передней подвеской типа «двойной киль», а также период в BMW, когда Роберт Кубица получил шанс побороться за чемпионский титул 2008 года. Кубица по-прежнему считает, что у него были бы лучшие шансы, если бы BMW продолжила доработку по ходу сезона, а не сосредоточилась на машине 2009 года.

Когда BMW присоединилась к массовому уходу производителей в 2009 году, после мирового финансового кризиса, команда едва не попала в руки так называемого «афериста на триллион долларов» Рассела Кинга. С тех пор компания по большей части катилась по дну.

В этих условиях нехватка инвестиций означает постепенный отказ от передового оборудования на заводе, борьбу за выживание и привлечение лучших инженеров. Среди поручений Audi Уитли — привить команде менталитет победителя, накопленный им за годы работы спортивным директором Red Bull, где гоночная команда была столь же яростной, как и гонщики.

Когда Уитли присоединился к команде на Гран-при Японии, значительное обновление характеристик автомобиля C45 уже проходило через систему и запускалось в производство. С первой гонки C45 показал себя особенно плохо в условиях трафика, и Нико Хюлькенберг , и Габриэль Бортолето жаловались на сильную вибрацию в кокпите при движении в «грязном воздухе».

Предполагалось, что нынешнее поколение автомобилей будет менее чувствительным к спутной струе впереди идущих машин, чтобы они могли проходить повороты ближе друг к другу. Однако развитие — не только повышение эффективности подпольной архитектуры, но и использование лазеек в геометрии крыльев — привело к усилению турбулентности в спутной струе.

Эволюция C45 в течение сезона была направлена ​​на то, чтобы сделать аэродинамику менее «пиковой», чтобы создаваемая ею прижимная сила была более доступной и стабильной. В Испании Sauber представил новую конфигурацию переднего антикрыла, днища и задней части кузова. Там Хюлькенберг заработал первые очки для команды в сезоне с дождевого открытия в Австралии.

Что ещё важнее, обновлённое днище открыло новые возможности для развития, и Sauber внесла дополнительные изменения в кромки днища в Австрии и Сильверстоуне, а также установила новые пакеты антикрыльев, специально разработанные для трассы. В последних Гран-при Sauber обогнала ближайших конкурентов и дала повод задуматься фаворитам: Хюлькенберг впервые в своей истории поднялся на подиум в Сильверстоуне, а Бортолето финишировал на три позиции впереди Макса Ферстаппена в Венгрии.

Настроение музыки из Хинвиля говорит о том, что это только начало, а не процесс консолидации.

 

«Мы можем совершенствоваться в каждой сфере бизнеса», — сказал Уитли. «Включая меня. Каждый день — это новый опыт».

Мы переходим от небольшой команды, которая, честно говоря, проделала невероятную работу, выведя на стартовую решётку два автомобиля за последние 30 лет, к полноценной заводской команде Audi F1. Это амбициозный путь, и мы не справимся с ним без поддержки команды, без того, чтобы подвергнуть испытанию все имеющиеся у нас системы и процессы, и не выйти за рамки обычного.

 

«Мы объявили Revolut нашим титульным партнёром [на 2026 год] ещё до того, как опубликовали пресс-релиз, и энергетика в зале, в здании была невероятной. Сейчас это прекрасное место».

0