Подвиг Пиастри на Гран-при Нидерландов, сравнимый с достижениями Сенны и Хаккинена в McLaren

На воскресном Гран-при Нидерландов Оскар Пиастри добился подвига, который ранее удавался лишь 26 гонщикам Формулы-1.
Пилот McLaren занял поул-позицию, отстав от своего напарника Ландо Норриса всего на 0,012 секунды , а затем лидировал всю гонку, несмотря на три вмешательства автомобиля безопасности, поставивших под угрозу его лидерство.
Пиастри выдержал давление Норриса и Макса Ферстаппена и одержал победу; он даже показал лучшее время круга, несмотря на то, что последний отрезок гонки провел на жестких шинах, в отличие от большинства гонщиков на мягкой резине.
Это не первый гранд-шелем для гонщика McLaren, но для команды из Уокинга их было относительно немного. Это всего лишь шестой случай; для сравнения, у Ferrari их 17, у Red Bull — девять, а у Mercedes и Lotus — по восемь — исключительно благодаря вкладу рекордсмена Джима Кларка, если говорить о команде Колина Чепмена.
Среди других нынешних гонщиков, добившихся большого успеха, значатся Льюис Хэмилтон (шесть), Макс Ферстаппен (пять), Фернандо Алонсо (один) и Шарль Леклер (один).
Давайте рассмотрим пять предыдущих великих побед McLaren, все из которых были заслугой Айртона Сенны и Мика Хаккинена .
Гран-при Испании 1989 года – Сенна сохраняет гонку за титул открытой
Сенна понимал, что ему нужна победа в Хересе, чтобы сохранить шансы на титул; его отставание от напарника Алена Простота составляло 24 очка. Хотя Прост был ограничен правилом, согласно которому в зачёт чемпионата засчитывались только 11 лучших результатов из 16 Гран-при, Сенне было непросто догнать соперника с разницей в девять очков.
Бразилец сделал всё, что было нужно на южной испанской трассе. Он показал лучшее время в квалификации, отстав от Герхарда Бергера из Ferrari на 0,274 секунды. Бергеру удалось удержаться наравне с Сенной на первых 20 кругах гонки, но из-за утечки масла он отстал на 27 секунд под клетчатым флагом.
Сенна был дисквалифицирован на следующей гонке в Сузуке после столкновения с Простом, официально за срезание шиканы после столкновения, что позволило французу выиграть свой третий титул чемпиона мира.
Гран-при Монако 1990 года — Сенна одерживает победу на своей трассе
Когда Формула-1 отправилась в Монако на четвёртый этап сезона 1990 года, борьба за чемпионский титул шла полным ходом между McLaren и Ferrari. Прост перешёл в Scuderia после того, как его отношения с McLaren и Сенной стали напряжёнными. Сенна лидировал в чемпионате с 13 очками, его новый напарник Бергер и Прост — с 12, в то время как Риккардо Патрезе из Williams имел на своём счету девять очков.
Сенна уже был известен как специалист по Монако благодаря своим прошлым успехам в княжестве и завоевал свой четвертый поул-позишн на трассе, опередив Проста на 0,482 с.
На первом круге Жан Алези из Tyrrell обогнал Проста по внешней траектории Мирабо, а Бергер не успел затормозить и врезался в Ferrari. Гонка была остановлена из-за блокировки трассы.
После второго старта Сенна быстро оторвался от соперников (главный претендент Прост сошёл на 30-м круге из-за отказа аккумулятора) и создал 26-секундный отрыв, но на последних 18 кругах резко снизил скорость, чтобы поберечь двигатель Honda. На финишном флаге он опережал Алези на секунду, показав лучшее время на полсекунды быстрее, чем у Найджела Мэнселла.
Гран-при Италии 1990 года – Сенна одерживает победу на… трассе Ferrari
К тому времени, как Формула-1 отправилась в Монцу в 1990 году, борьба за титул явно шла на двух лошадях: Сенна опережал Проста на 13 очков. Тифози не одерживали много домашних побед в предыдущие годы, но на этот раз у них были основания для оптимизма. Однако в квалификации Прост отставал от Сенны на 0,402 секунды, что позволило другому McLaren, управляемому Бергером, стартовать с первого ряда, опередив его на 0,001 секунды.
В гонке, запомнившейся зрелищным столкновением Дерека Уорвика с Lotus в воздухе, Сенна уверенно расправился со своими главными преследователями – Бергером, Алези и Простом. Прост обменялся с Сенной лучшими кругами, но последний бразильский гонщик остался непобедимым – с преимуществом в одну десятую секунды.
Гран-при Бразилии 1998 года — идеальное начало сезона для Хаккинена
Хаккинен был на высоте. Финн одержал свою первую победу в Формуле-1 на Гран-при Европы 1997 года, закрывшем сезон, а затем выиграл Гран-при Австралии, стартовав с поула. Этап в Мельбурне стал бы грандиозным событием, если бы не лишний проезд по пит-лейну, из-за которого лидерство перешло к его напарнику; по крайней мере, Дэвид Култхард любезно пропустил его обратно.
Култхард был очень близок в квалификации в Альберт-парке, но на следующем этапе в Сан-Паулу Хаккинен уверенно завоевал поул-позицию, пройдя круг за 1:17,092 с, что на 0,665 с быстрее, чем у его напарника по команде; все остальные отставали как минимум на секунду.
McLaren уверенно доминировал в гонке, опередив Михаэля Шумахера, занимавшего третье место , на минуту. Преимущество Хаккинена над Култхардом составляло 1,1 секунды под клетчатым флагом, но не подумайте, что 29-летний гонщик просто сбросил скорость на последнем круге. До этого он опережал соперника на четыре секунды.
Гран-при Монако 1998 года – Хаккинен выигрывает изнурительную гонку
Хаккинен вновь блеснул, показав скорость на круге в Княжестве, завоевав свой четвёртый поул за шесть этапов, отстав от Култхарда на 0,339 секунды. McLaren быстро оторвался по ходу гонки, при этом шотландец продолжал оказывать давление на своего партнёра по команде, обмениваясь лучшими кругами.
Култхард проехал 1 минуту 22,955 секунды на 17-м круге, но его двигатель сразу же отказал при выезде из туннеля, а Хаккинен лишь незначительно улучшил этот показатель за последние 60 кругов гонки – 1 минуту 22,948 секунды – хотя, возможно, ему больше и не пришлось прилагать усилий. Когда Култхард сошёл, занимавший второе место Джанкарло Физикелла из Benetton уже отставал на 19 секунд.
Разрыв между Хаккиненом и Физикеллой на финишной прямой составил 11,5 секунды. Эдди Ирвайн , шедший третьим, отставал на 30 секунд, а единственным другим гонщиком на лидирующем круге был Мика Сало из Arrows , при этом до финиша добрались всего 11 автомобилей.