Прорыв Red Bull даёт Максу Ферстаппену надежду на оставшуюся часть сезона

388
5 дней назад

Поул-позиция Макса Ферстаппена на Гран-при Италии удивила многих в паддоке Монцы: четырехкратный чемпион Формулы-1 превзошел результаты Ландо Норриса и Оскара Пиастри.

Да, выступление Red Bull во время свободных заездов было конкурентоспособным, но, по-видимому, недостаточно сильным, чтобы обойти два McLaren в квалификации и, в определенной степени, также Ferrari.

Поэтому результат, достигнутый в Q3, был воспринят многими как очередной шедевр голландца, способного компенсировать недостатки RB21 своим талантом.

На самом деле, несмотря на вклад действующего чемпиона в общий результат, обнаружилась интересная деталь.

По данным, поступившим сразу после квалификации, инженеры команды из Милтон-Кинса во главе с Пьером Ваше выразили явное и подтвержденное удовлетворение конкретными характеристиками автомобиля.

Причина такого удовлетворения кроется в том, что новая версия пола RB21, модифицированная на уровне каналов Вентури и нижних кондиционеров потока, эффективно улучшила аэродинамический баланс и распределение прижимной силы, создаваемой полом.

Таким образом, это изменение касается не только специфических характеристик Монцы, а скорее нововведение, преимущества которого могут распространиться на все оставшиеся трассы до конца сезона.

На практике для внедрения был выбран Храм Скорости, поскольку конфигурация трассы и, что еще важнее, гладкость ее асфальта позволили точно оценить преимущества, которые может обеспечить этот новый компонент.

Таким образом, команда получила четкое подтверждение того, что работа, проделанная летом, начинает приносить плоды, в том числе и с перспективой на 2026 год.

Стоит еще раз подчеркнуть, что динамика автомобилей следующего года останется тесно связанной с динамикой нынешнего поколения.

Поэтому нахождение правильного аэродинамического компромисса для улучшения общего баланса автомобиля было непременным условием — иными словами, узким местом, которое необходимо было преодолеть с учетом будущих перспектив.

0