Нарушение правил Red Bull включало в себя манипуляцию с маркером сетки Норриса

352
5 дней назад

После Гран-при США в Остине команда Red Bull была оштрафована на €50 000, из которых €25 000 были аннулированы на оставшуюся часть сезона Формулы-1, когда член экипажа попытался вернуться на стартовую решетку вопреки указаниям маршалов после начала прогревочного круга.
 
Многочисленные источники подтвердили Autosport, что целью вторжения было снятие вертикальной полосы клейкой ленты, приклеенной к пит-лейн, чтобы помочь Ландо Норрису расположить свой автомобиль в передней части своей стартовой решетке. Эта часть инцидента ускользнула от внимания камер FOM TV, но, как известно, была заснята камерами видеонаблюдения на трассе.
 
Маркер, расположенный примерно на уровне головы гонщика, если стартовая решетка примыкает к стене, обычно размещается, когда Норрис находится в машине на стартовой решетке, и его функция заключается в том, чтобы обеспечить визуальный ориентир, когда он заезжает в бокс после прогревочного круга, чтобы избежать повторения ошибки позиционирования, допущенной им в этом году на Гран-при Бахрейна. Обзор трассы из кабины водителя настолько ограничен, что ему трудно разглядеть разметку на сетке.

Полоску клейкой ленты можно увидеть на заднем плане изображения ниже, на рекламном щите MSC Cruises в форме буквы «S» слева от ворот.

В регламенте нет ничего, что запрещало бы командам размещать маркеры таким образом, равно как и нет ничего, что мешало бы другим участникам их снимать, поэтому этот аспект поведения члена команды Red Bull не был включен в официальную документацию. Нарушением было «невыполнение инструкций соответствующих должностных лиц», в данном случае маршалов, пытавшихся закрыть ворота, ведущие на стартовую решетку.
 
Доступ персонала между пит-лейном и стартовой решеткой осуществляется через несколько ворот, по сути, подвижных секций пит-стопа. Их необходимо вернуть на место и закрепить после освобождения стартовой решетки после прогревочного круга, в противном случае гонка не может начаться.
 
По имеющимся данным, как описано в документе стюардов, член команды Red Bull пытался вернуться на стартовую решетку через ворота №1, которые в COTA находятся рядом со вторым местом стартовой решетки, которое должен был занять Норрис. Затем он проигнорировал попытки маршалов помешать ему сделать это.
 
Обычная послегоночная пресс-конференция руководителя команды Лорана Мекиса была задержана на 75 минут, и, как полагают, это связано с его присутствием на слушании. Выступая на этой пресс-конференции, предшествовавшей вынесению вердикта, Мекис заявил: «Мы полностью уважаем мнение судей».

Но, чтобы вы знали, думаю, нас вызвали, потому что во время процедур на стартовой решётке один из наших ребят не выполнил официальные инструкции маршала. Мы поговорили с нашими сотрудниками. Они очень уверены, что всегда следовали инструкциям маршала.
 
Так что, думаю, это, вероятно, недоразумение. Мы ещё раз посмотрели видеозапись с FIA. И, конечно, мы можем улучшить ситуацию в будущем.
 
Но, конечно, мы не считаем, что проигнорировали какие-либо инструкции. Мы не получали никаких конкретных инструкций. Так что, я думаю, это очень мелочь, но, тем не менее, мы займёмся этим в будущем.

 

Подобные махинации — устоявшийся элемент соревнований Формулы-1, и, как известно, это не первый случай, когда Red Bull пытается помешать позиционным маркерам McLaren. Однако возвращение на стартовую решётку после её освобождения является явным нарушением протоколов безопасности.
 
«Член команды вернулся в зону стартовых ворот у ворот №1, недалеко от второй стартовой позиции, после начала установочного круга, и в тот момент, когда пит-лейн маршалы начали закрывать ворота», — говорится в заявлении стюардов.
 
«Согласно отчёту пит-лейн маршалов, член команды, по всей видимости, не отреагировал на их попытки помешать ему въехать в зону стартовых ворот.
 
Представитель команды заявил на слушаниях, что член команды сообщил ему, что не знал о попытках пит-лейн маршалов остановить его. Однако стюарды постановили, что любое лицо, связанное с командой или другими заинтересованными сторонами, должно знать, что выход на трассу или воспрепятствование мерам безопасности, направленным на подготовку трассы к гонке после того, как стартовая решётка была освобождена, категорически запрещено.
 
«Таким образом, независимо от того, выполнило ли соответствующее лицо указания соответствующих официальных лиц, воспрепятствование или задержка процесса закрытия ворот перед стартом гонки должны рассматриваться как небезопасное действие и, следовательно, налагать на команду существенный штраф. Во избежание повторения подобных случаев часть штрафа отменяется».

0