Рейтинги Формулы-1 показывают масштаб борьбы за титул, стоящей перед Лэндо Норрисом

116
5 дней назад

После неудачи своего McLaren на Гран-при Нидерландов Ландо Норрис оказался на 34 очка позади своего напарника по команде и соперника в борьбе за титул Оскара Пиастри в гонке за титул 2025 года.

Если бы Норрис финишировал вторым в Зандворте , он бы отстал от австралийца на 16 очков, но после того, как лопнул масляный шланг двигателя, он сошел с дистанции, обеспечив Пиастри уверенное лидерство в турнирной таблице.

Это настолько большое преимущество, что если бы Норрис его обогнал, он бы вошел в книгу рекордов как один из гонщиков, преодолевших самый большой отрыв в очках и выигравших чемпионат мира.

На данный момент Макс Ферстаппен удостоился этой чести, отыграв отставание в 46 очков от Шарля Леклера после третьего этапа сезона 2022 года в Австралии, где Леклер выиграл свою вторую гонку в году и занял второе место, в то время как Ферстаппен одержал всего одну победу.

Но если использовать действующую систему начисления очков Формулы-1 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1 и пересчитать все заново, то самый большой дефицит, который когда-либо пересмотрели, достается Джеймсу Ханту, который вернул себе преимущество в 98 очков для Ники Лауды.

После Гран-при Швеции 1976 года Лауда имел почти трехзначное преимущество над Хантом, одержав четыре победы, заняв два вторых и одно третье места в первых семи гонках, по сравнению с одной победой, вторым, пятым местом и четырьмя сходами у Ханта по системе очков 9-6-4-3-2-1. 

Кстати, по нынешней системе начисления очков Лауда на самом деле выиграл бы титул 1976 года с разницей в два очка, включая две гонки, пропущенные во время восстановления после жестокой аварии на Нюрбургринге.

В другом месте, в 2007 году, Кими Райкконен преодолел отставание в 56 очков от Льюиса Хэмилтона после Гран-при США в Индианаполисе и завоевал титул в финале в Бразилии. 

Если Норрису удастся превзойти отрыв Пиастри в 34 очка, он окажется на пятом месте в списке по текущей системе начисления очков, как показано в таблице ниже.

Система начисления очков соответствует системе Гран-при 2025 года: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Бонус за лучший круг, как и в Формуле-1 после его отмены, не учитывается.

Исправлены самые большие дефициты очков, чтобы выиграть титул — все переведено на современную систему очков

Классифицировать Водители Год Очки/Гонка
1. Джеймс Хант - Ники Лауда 1976 98 баллов — Швеция (35 баллов по тогдашней системе)
2. Кими Райкконен — Льюис Хэмилтон 2007 56 баллов — США (26 баллов по действовавшей тогда системе)
3. Макс Ферстаппен - Шарль Леклер 2022 46 баллов - Австралия
4. Себастьян Феттель - Фернандо Алонсо 2012 39 очков - Италия
5. Себастьян Феттель - Льюис Хэмилтон 2010 31 очко - Бельгия
0