Скрытые преимущества, которые убеждают Williams в том, что трансформация в Формулу-1 работает

Руководитель Williams Джеймс Воулз считает, что недавний рост производительности болида Формулы-1 2025 года является признаком того, что команду ждут более масштабные перемены по мере того, как она становится более эффективной.
Улучшения на Гран-при Бельгии были более чем кстати. Команда из Гроува уверенно стартовала в сезоне-2025, занимая лидирующие позиции в середине поля, и, казалось, была уверена в пятом месте в чемпионате, но раньше большинства переключила внимание на 2026 год. Команда неизбежно столкнулась с тем, что её соперники начали догонять её, особенно Sauber и Aston Martin.
После неудачного периода, когда команда Williams набрала всего восемьочковза пять гоночных уик-эндов, Алекс Элбон и Карлос Сайнс заработали 11очковв Бельгии благодаря обновлённому днищу и боковым понтонам. Хотя в Венгрии гонка оказалась сложнее по разным причинам, похоже, команде удалось хотя бы остановить спад.
Но, помимо непосредственного влияния на гоночную трассу, Воулз считает, что главный вывод заключается в том, что план реструктуризации команды работает. Отказавшись от сложного процесса разработки, включавшего в себя хорошо документированную таблицу Microsoft Excel для учёта запасных частей , Williams стала гораздо более эффективной машиной, что, по словам Воулза, является хорошим знаком, учитывая, что команда готовится к изменениям в правилах 2026 года.
На вопрос Autosport, является ли обновление в Спа хорошим примером повышения эффективности команды, Воулз ответил: «Да, и я приведу пример, почему. На самом деле обновление было запланировано для Зандворта, а не для Спа».
«Это не единственный пример. Мы также использовали переднее крыло [для Гран-при Испании], что значительно сократило время отрыва».
«Мы используем все эти примеры, чтобы показать, как можно быстрее и с меньшими затратами вывести этот продукт на трассу, не снижая при этом его качества. Это, по сути, три рычага. И это действительно хороший пример того, как сработала команда».
«Мы продумали весь процесс. Мы пошли на существенный риск, особенно учитывая, что у нас было всего три комплекта деталей. А ведь это был спринтерский уикенд в Спа, да ещё и в дождь. Но всё равно это оказалось правильным решением для развития бизнеса в этом направлении».
Элбон, занявший шестое место в Спа, добавив его к трем пятым местам, занимаемым ранее в этом сезоне, добавил: «Мы заметили, что спускаемся вниз по стартовой решетке после отличного старта, в то время как другие начали усиливать состав. Уникальным в этом году является то, что каждая [команда полузащиты], которая усилила состав, сработала».
«Обычно мы проводим меньше обновлений в год, но когда мы их проводили, они работали, и мы могли позволить себе команды, добавляющие обновления, которые не работали. Но в этом году мы быстро скатились. Нам это обновление было необходимо, чтобы вернуться в игру».
Воулз подчеркнул, что Уильямсу еще предстоит пройти долгий путь и что недавние успехи команды — это показатель того, что она движется в правильном направлении, а не что-то более драматичное.
«Не думаю, что мы развернулись. Думаю, мы постепенно движемся в правильном направлении», — сказал он. «В прошлом году машина была очень тяжёлой. У нас не было нужного количества запасных частей. Мы, по сути, внедрили множество технологических идей, но не смогли реализовать их в конечном итоге».
«Одно из самых важных улучшений, которые мы внедрили за последние 24 месяца, — это обеспечение максимально быстрого перехода от концепции к трассе при оптимальном уровне затрат, и вы можете увидеть это на примере машины этого года. Машина была готова вовремя. У нас было много запасных частей. Мы можем разрабатывать множество обновлений в течение года. Мы сделали несколько передних крыльев, несколько пакетов. Это изменение, если вспомнить историю Williams».
«Во-вторых, это ключевые показатели эффективности (KPI), которые не так интересны внешнему миру, потому что их вижу только я. Но я, по сути, смотрю на то, сколько мы можем продвинуть через нашу организацию и наше предприятие за каждую неделю, будь то производство или проектирование. И мы находимся в гораздо лучшем положении в мире ограничений затрат.
«Именно это мы и пытаемся исправить, потому что теперь это даёт мне больше денег на развитие и совершенствование организации. Мы больше не используем таблицы Excel. Теперь мы используем современные ERP- и PLM-инструменты для проектирования и производства автомобилей».