Черты характера Ferrari, которые стали причиной продолжающихся неудач Льюиса Хэмилтона в Формуле-1

Трудности Льюиса Хэмилтона в Ferrari в 2025 году после его неожиданного перехода из Mercedes были хорошо задокументированы .
После самого крупного трансфера гонщика в истории Формулы-1 Хэмилтону пока не удалось подняться на подиум Гран-при в составе Ferrari в 12 гонках, и он не смог освоиться в новом окружении после 12 сезонов в Mercedes.
Единственным светлым пятном стала победа с поула в спринтерской гонке Гран-при Китая и еще одно третье место в спринте в Майами, но Хэмилтону не удалось сравняться со своим напарником Шарлем Леклером.
Появились признаки того, что Хэмилтон постепенно прогрессирует после того, как в последних гонках он приблизился к настройкам Леклера. Это совпало с тем, что он обыграл монегаска в квалификации в трех из последних четырех гонок и входил в первую шестерку во всех последних шести Гран-при.
«Хэмилтону, конечно, нужно ровно наоборот: ему тоже нужна сильная передняя часть, потому что она есть у всех, но ему нужна и сильная задняя часть, особенно на входе в повороты».
«Леклер тормозит очень поздно, но Хэмилтон делает это еще позже, он также использует большее тормозное усилие при торможении, а это значит, что ему нужна очень сильная задняя часть, иначе он теряет заднюю часть на входе в поворот».
«Им обоим нужны совершенно разные характеристики автомобиля, и в этом году Ferrari выглядит особенно сильной спереди, но совсем не сзади, поэтому у Хэмилтона проблемы, особенно во время квалификации».
Известный своим поздним торможением, Хэмилтон смог добиться этого в Mercedes благодаря использованию тормозных колодок и дисков Carbon Industrie. Однако в Ferrari команда использует Brembo вместо CI, что также затрудняет успех Хэмилтона.
«Но это первый пункт, потому что второй — это тормоза», — продолжил Бобби. «Я не говорю, что Carbon Industrie лучше или хуже Brembo, но у них есть явные различия».
«Леклер привык к Brembo и может выжать из них максимум, но Хэмилтону ещё предстоит адаптироваться к особенностям Brembo. Мы говорим в основном о «цепкости» тормозов».
Еще одна проблема, которую предстоит преодолеть Ferrari
Одной из жалоб обоих гонщиков на протяжении всего сезона была неуверенность в машине в квалификации, поскольку SF-25 оказался более быстрым гоночным автомобилем, чем на одном круге.
Бобби полагает, что причина этого кроется в 2024 году и требовании Леклера, а затем его напарника по команде Карлоса Сайнса.
«В Сильверстоуне Леклер рассказал журналистам о проблеме, с которой столкнулись и он, и Хэмилтон. Она связана с гидроусилителем руля», — добавил он.
В прошлом году у Леклера и Карлоса Сайнса тоже возникли проблемы, потому что один из них требовал больше помощи от усилителя рулевого управления, чем другой, поэтому инженерам пришлось разработать усилитель рулевого управления. Они создали конструкцию, которая, вероятно, слишком агрессивна, и это слишком тяжело для гонщиков.
«Когда водитель оказывается на пределе в быстром повороте, особенно когда перегрузки достигают четырех-пяти, он перестает чувствовать автомобиль, потому что усилитель рулевого управления оказывает слишком большую помощь.
«Это происходит только тогда, когда гонщики едут на пределе своих возможностей во время квалификации.
«Когда они сбавляют скорость во время гонки, они могут адаптироваться к усилителю рулевого управления. Мозг не полностью сосредоточен на пределе, и тогда у них есть возможность подстроить рулевое управление под усилитель рулевого управления.
«Но это очень сложно исправить. После того, как вы спроектировали усилитель руля, его сложно настроить, поэтому им пока приходится оставить эту систему, и это ещё одна вещь, которая совсем не нравится Хэмилтону».
«Во время тестов в Бахрейне уже после нескольких кругов он дал понять, что недоволен. Он буквально сказал: "Что, чёрт возьми, это за усилитель руля?", и с тех пор это стало большой проблемой для Ferrari».