Кто такой Энди Коуэлл? Новый босс команды Формулы-1 Aston Martin

124
8 месяцев назад

 Коуэлл начал свою карьеру в Cosworth. 

Он родился 12 февраля 1969 года в Блэкпуле, Англия, и с детства увлекался Формулой 1. Коуэлл изучал машиностроение в Ланкастерском университете, а затем начал свою карьеру в Cosworth, уважаемой британской машиностроительной компании, которая производит двигатели с конца 1950-х годов. 

Поработав в различных отделах и получив ценный опыт, Коуэлл устроился в подразделение Cosworth по производству двигателей для Формулы-1, где в сотрудничестве с Ford помогал McLaren и Benetton побеждать в Гран-при и завоевывать мировые титулы на протяжении 1990-х годов.

«Я вышел из программы выпускников и занимался разработкой стендов для усталостных испытаний шатунов», - рассказал Коуэлл в подкасте Beyond The Grid о своих первых днях. «Внезапно меня вызвали в офис главного инженера и предложили поработать инженером по интеграции в проекте McLaren!»

 Еще один памятный момент произошел в сезоне 1999 года, когда группа разработчиков двигателя под руководством Коуэлла внесла свой вклад в эмоциональную победу Stewart Grand Prix и двойной финиш на подиуме в Гран-при Европы вместе с Джонни Хербертом и Рубенсом Баррикелло. 

Senna-Donington-Header.png 481.44 KB
Коуэлл ушел из Cosworth в BMW Motorsport в 2000 году, сыграв ключевую роль в разработке двигателя, который использовался Williams до 2001 года, а затем быстро вернулся в Cosworth в качестве главного инженера программы F1, управляя несколькими проектами новых двигателей. 

Переход в Mercedes В 2004 году 

Коуэлл во второй раз покинул Cosworth, заняв аналогичную должность главного инженера в конкурирующей компании Mercedes-Ilmor. Он занимался двигателями V10 и V8, которые принесли ему еще больше успехов в Формуле-1, а его обязанности в организации росли, пока он не возглавил все проекты. 

С 2008 по 2013 год Коуэлл занимал должность инженерного директора подразделения Mercedes-Benz High Performance Engines, после чего перешел на должность управляющего директора переименованного подразделения Mercedes AMG High Performance Powertrains.

Этот период совпал с полномасштабным возвращением Mercedes в Формулу-1 - немецкий производитель и давний партнер McLaren по двигателям взял на себя управление Brawn GP в конце 2009 года, чтобы восстановить свой рабочий статус, который последний раз наблюдался в 1950-х годах.

Когда в 2014 году в Формуле-1 был введен новый турбогибридный регламент, Mercedes с мощным силовым агрегатом V6 производства Коуэлла и его команды вырвался вперед, принеся Льюису Хэмилтону титул конструктора и корону гонщика.

cowell-mercedes-1.jpg 166.69 KB
После этого «Серебряные стрелы» добились потрясающего успеха, выиграв 15 мировых титулов за восемь лет - чемпионаты конструкторов и гонщиков в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годах, а также титул конструкторов в 2021 году.

Коуэлл присутствовал почти во всех этих титулованных сезонах, но в начале 2020 года решил, что пришло время искать новые возможности, но не раньше, чем произвел еще одно неизгладимое впечатление своим участием в «Проекте Питлейн» - коллективе британских команд Формулы-1, которые производили медицинские устройства для лечения пациентов с COVID-19.
«Mercedes - это компания, работой в которой я очень горжусь», - сказал он после своего ухода. «Но 16 лет - это очень большой срок, когда я занимаюсь практически одним и тем же делом. Я думаю, что мой характер любит острые ощущения, когда тебя бросают в нечто сложное и пугающее».

Новая глава в Aston Martin

В июле прошлого года, после периода отсутствия внимания, Коуэлл был объявлен Aston Martin новым генеральным директором группы компаний, который сменил Мартина Уитмарша 1 октября и подчинялся непосредственно председателю правления Лоуренсу Строллу.

Стролл вкладывает значительные средства в развитие Aston Martin в Формуле-1: недавно был построен ультрасовременный кампус, реализуются проекты по строительству новых аэродинамических труб и симуляторов, с 2026 года будет заключен контракт на поставку силовых установок Honda, а также были приняты на работу несколько других ключевых специалистов, включая гуру дизайна Эдриана Ньюи.

Прошло несколько месяцев, и в памяти еще свеж сложный сезон 2024 года, а Коуэлл оказался в центре очередных перестановок в Aston Martin - в пресс-релизе команды, опубликованном в пятницу утром, подтверждается, что он займет должность директора команды, которую ранее занимал Крак.

Aston Martin надеялась развить успех в многообещающем 2023 году, который принес восемь подиумных финишей с новым чемпионом мира Фернандо Алонсо и подъем на пятое место в зачете конструкторов - хотя в прошлом году они сохранили эту позицию, подиумов не было, а очков набрано всего 94 против 280.

В результате изменений, направленных на обеспечение «ясности руководства и перехода к более плоской структуре», Коуэлл будет выполнять функции генерального директора и директора команды, а в его подчинении будут находиться отделы аэродинамики, инженерных разработок и производительности на трассе и в технологическом кампусе AMR.

«Я был невероятно впечатлен преданностью, самоотдачей и трудолюбием этой команды», - сказал Коуэлл о своих первых впечатлениях от Aston Martin. «С завершением строительства технологического кампуса AMR и переходом в 2026 году к полноценной рабочей команде, вместе с нашими стратегическими партнерами Honda и Aramco, мы находимся на пути к тому, чтобы стать командой, побеждающей в чемпионатах».

Коуэлл подписал, что это повлечет за собой различные последствия, включая переход Крака на должность главного директора по трассам: «Эти организационные изменения являются естественным развитием многолетних планов, которые мы запланировали, и я невероятно рад будущему».

0