Статистика, которая доказывает, что разрывы в Формуле-1 никогда не были столь малы

120
2 месяца назад

Никогда еще последняя команда в зачете конструкторов не набирала так много очков в конце года. Alpine демонстрирует, что разрывы никогда не были такими маленькими в Формуле 1 , в то время как середина сезона только что пройдена. Обнадеживающая статистика для команды из Энстоуна , знак того, что это может быть не худший сезон в Формуле 1, но прежде всего обнадеживающий для интриги в премьер-категории.

Стремительный взлет Sauber в зачете конструкторов также доказывает, что в 2025 году все зависит от деталей. Последний в первом квартале в Сильверстоуне, если исключить Франко Колапинто из-за его аварии, Нико Хюлькенберг уступает всего 688 тысячных секунды Максу Ферстаппену , самому быстрому в сессии. На следующий день немец финишировал на подиуме, доказав, что микроизменения могут вызвать потрясения в иерархии.

Это наблюдение является свидетельством успеха «бюджетного лимита» в Формуле-1. Введенный в 2021 году, он был призван позволить менее удачливым командам приблизиться к лучшим командам, ограничив расходы последних. Он навязывает более разумные расходы по всей сетке, рассчитанные и откалиброванные в соответствии с целями каждой команды. Отскок в McLaren иллюстрирует постепенное стирание стеклянного потолка, который отделял лучшие команды от остального пелотона.

Сокращение разрывов — это хорошие новости?

Такие разрывы делают квалификационные сессии захватывающими каждый уик-энд. Это было еще раз продемонстрировано в эти выходные в Сильверстоуне, где Ferrari казались особенно быстрыми, но небольшие ошибки заставили их стартовать с третьего ряда. Однако достаточно ли этого, чтобы устроить шоу в Формуле-1?

Конечно, иерархия меняется от Гран-при к Гран-при, а квалификация непредсказуема, держа болельщиков в напряжении. Однако небольшие различия между автомобилями портят зрелище в воскресенье, поскольку они значительно усложняют обгон. Оставляя в стороне мокрые условия, которые обычно являются особым случаем, обгоны вне зон DRS становятся все более редкими. Благословение в скрытом виде?

На самом деле, это предпочтение, вероятно, сводится к индивидуальной субъективности. Некоторые предпочтут текущую ситуацию, когда каждая команда может надеяться на выступление, а квалификация непредсказуема, в то время как другие хотели бы видеть больше действий на трассе, даже если некоторые команды доминируют. Идеалом, конечно, было бы найти золотую середину. Могут ли изменения в регламенте 2026 года позволить это? Исторически новые регламенты имели тенденцию увеличивать разрывы на стартовой решетке. Будем надеяться, что 2026 год докажет, что статистика неверна.

0